Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Пятница, 24 03 2017
Home / Общество / Как ИГИЛ и «цветные» революции у семи нянек молодежь украли

Как ИГИЛ и «цветные» революции у семи нянек молодежь украли

Олег Сергеев продолжает борьбу с ЕГЭ.

43331_full

Многие десятилетия образование является полем битвы мировоззрений, где на смену средствам массового поражения приходит оружие мягкой силы.

Громом среди ясного неба явилась катастрофа мировоззрения студентки философского факультета МГУ Варвары Карауловой, сломленной духовно пропагандой идей террористической организации «Исламское государство».

Идеология без мировоззрения мертва

ИГИЛ и «цветные» революции паразитируют на беззащитности неокрепшего разума и духовного вакуума молодого поколения, на несогласованности действий госструктур, ведущих информационную войну и формирующих в массовом сознании иммунитет к провокациям экстремистов.

По мнению декана философского факультета МГУ Владимира Миронова, для борьбы с одним экстремистом вполне достаточно соблюсти простую формальность: отчислить студентку из университета, если у нее нет уважительной причины отсутствия на двух зачетах и экзаменах в мае с.г.

Стон и плач слышны отовсюду: у России нет идеи, которая позволит молодым людям понять, что стране нужна их готовность воплотить эту большую и красивую идею в жизнь. Безыдейность же порождает вакуум в мировоззрении.

Представляется, что декан филфака забыл о главной цели не только лучшего в рейтинге страны вуза, но и всего государства — сформировать у студентов научное мировоззрение. Его содержание и методы должны служить государственным и общественным институтам, несущим ответственность за удовлетворение постоянно растущих материальных и духовных потребностей граждан России.

Напомним: мировоззрение, по определению, — это система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации.

Как способ осознания действительности оно включает принципы и характер деятельности людей, нормы поведения и отношение человека к труду, обобщает естественнонаучные, социально-исторические и философские знания.

Центральную роль в формировании мировоззрения играет процесс обучения и воспитания. Решение этих задач закон возложил в первую очередь на Минобрнауки России, ответственное за политику в сфере образования и науки.

Страх ответственности перед угрозой информационной войны сказался в формальной отписке пресс-службы данного ведомства газете «Известия» по вопросу губительного влияния на молодежь пропаганды религиозного экстремизма и «цветных» революций. Минобрнауки считает: в образовательном процессе и так уделяется много внимания знанию правил безопасности.

Борьба за умы учащихся возлагается на службу медицинской помощи, которая должна оказать психологическую поддержку учащимся в каждом образовательном учреждении. Любые дополнительные стрессовые нагрузки тестового мониторинга после сдачи ЕГЭ недопустимы, а создание надзорных органов за студентами является нарушением их прав.

Не иначе, как удар по иммунитету будущих ученых и педагогов к идеологическим и технологическим диверсиям наносит план Министра Дмитрия Ливанова отказаться от сдачи кандидатского экзамена по философии.

Нелепо решение Минобрнауки сформировать «антитеррористическую личностную» позицию на базе предмета «Физкультура и основы безопасности жизнедеятельности», а также на уроках информатики, где школьникам расскажут об информационной безопасности Интернет-ресурсов («Известия», 08,06.15).

Создается впечатление, что ныне это ведомство не только снимает с себя ответственность за мировоззрение выпускников вузов и колледжей, но и воздействует деструктивно на процесс образования и здоровье детей по формуле Даля: обучение без воспитания опасно, а воспитание без обучения бессмысленно.

Вдали от реальных проблем осуществляет свою деятельность Департамент молодежной политики и Росмолодежи, преуспевшие в рейдерском устранении эффективного координатора госпрограммы патриотического воспитания граждан РФ, каким является Росвоенцентр при Правительстве РФ.

Абсурдная атака в СМИ на, якобы, программную избыточность военно-патриотического воспитания, как раз тот случай, когда чиновники по недомыслию или неопытности (не хочу сказать умышленно), разрушают иммунитет мировоззрения граждан РФ на очередном разломе истории.

Изобретатели деревянных велосипедов

В условиях гражданской войны в Украине иллюзорны оценки экспертов об эффективности нового предмета по выработке у молодежи иммунитета к воздействию политических технологий, при очевидном нежелании студентов получать такие знания в отрыве от соответствующей программы  воспитания.

Традиционным оплотом государства веками выступает эффективная дуальная система военно-профессионального образования.

Обещание статс-секретаря, заместителя Министра обороны Николая Панкова «обучить противодействию «цветным революциям студентов всех направлений, а не только учащихся военных кафедр и военных вузов» крайне неубедительно из-за контр продуктивности реформы Сердюкова – Макарова- Панкова по борьбе с воинскими традициями и званиями прапорщик и мичман.

Начинать надо, как сказал Министр обороны Сергей Шойгу, с проведения НИР по изучению роли армии в обществе и феномена «цветных» революций.

Нестатусность Росмолодежи стратегическому масштабу психологической войны выразилась в простом ведомственном решении — включить в госпрограмму патриотического воспитания лекции по противодействию «цветным» революциям.

Минобрнауки оставило без комментариев просьбу уполномоченного по правам ребенка Павла Астахова усилить работу по профилактике вербовки студентов. Главными задачами он считает: сформировать систему нравственных и смысловых мировоззренческих установок, противостоящих идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии и другим негативным явлениям; необходимость преодолеть безразличие окружающих, правоохранительных и образовательных структур  к жертвам радикальных исламских взглядов.

Не услышало данное ведомство предложение Госдумы и общественных организаций назначить ответственных лиц и создать в школах и вузах службу профилактики радикальных настроений с функцией составлять психологические портреты студентов, отслеживать их изменение, проводить профилактические беседы и контролировать активность учащихся в соцсетях.

Минобрнауки осталось безразличным к обращению Мосгордумы, направленному в Минобороны и Росмолодежи о рассмотрении в Госпрограмме патриотического воспитания граждан РФ на 2016-2020 годы вопросов подготовки офицерского состава к борьбе с технологиями «цветных» революций.

Как сообщил проректор НИУ ВШЭ Евгений Артемов, в отсутствие лекций по противодействию «цветным» революциям, политологии или конфликтологии основное внимание военная кафедра данного вуза уделяет «избыточному» военно-патриотическому воспитанию с акцентом на русскую историю.

Напротив, ректоры ряда технических вузов исходят из завета Конфуция: если найти интересную работу, вы не будете работать ни одного дня.

Президент МИРЭА Александр Сигов уверен, что вербовке экстремистов поддаются в первую очередь студенты гуманитарных направлений. Для будущих технических специалистов, занятых конкретной работой и получением научного результата, «общественные отклонения типа ИГИЛ» интересуют мало. Воспитание старшекурсников и «просто заинтересованных студентов» должны обеспечить кафедры, студенческие союзы и другие органы самоуправления. При успешном решении образовательных задач, по мнению президента МИРЭА, специальные меры профилактики экстремизма не потребуются.

 В свою очередь ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Елисеев заявил: «Я исключаю даже попытку вербовки студентов ИГИЛ в нашем университете». Однако требуется обязать руководителей вузов проводить мониторинг поведения студентов во вне учебное время, воспитательно-патриотическую работу, включая общение со священнослужителями и наставниками в лице опытных педагогов.

Директор института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина уверена: студенты – люди уже сформированные, у них уже есть своя точка зрения. Эту работу надо начинать в школе. Необходимости в дополнительных занятиях нет: полагает и зампредседателя Российского студенческого союза Алексей Крапухин.

Чтобы осознать угрозу в рамках цикла лекций политолог Сергей Марков рекомендует привить у студентов критическое восприятие информации.

Симметричный обман

Если нет единой государственной политики в науке и образовании, то нескоординированность инициатив многих общественных и государственных структур создает условия, когда в силу психических особенностей потенциал самых талантливых и одаренных юношей и девушек не реализуется во благо Отечества профессионально, в семье или на работе при скрытом зомбировании их сознания религиозными экстремистами и западными спецслужбами.

Об этой особенности личности говорит декан философского факультета МГУ Владимир Миронов. В аудитории прямой линии Президента РФ прозвучал симметричный вопрос о вреде ЕГЭ для талантливых и творческих личностей.

Взаимосвязь между этими явлениями сомнений не вызывает.

Пережить ЕГЭ означает потерять иммунитет к провокационным психическим воздействиям. Такой диагноз, наконец, подтвердили специалисты Минобрнауки, которые увидели вред для здоровья учащихся в дополнительном, после ЕГЭ, стрессе от тестового мониторинга склонности к экстремизму.

Кстати, по данным НИУ ВШЭ реабилитация после ЕГЭ занимает до года в период, когда общенаучные дисциплины формируют личность студента.

Традиционная система вступительных экзаменов еще не стала анахронизмом, как полагает Дмитрий Медведев, ее продукт – нерастраченный потенциал патриотизма молодежи Крыма, послуживший воссоединению с Россией.

Для справки: и тесты и педология в 1930-е годы были изъяты из советского образования. В Крыму оно сохранило свою самодостаточность, свободу от ЕГЭ и приобрело более эффективную, чем  5-балльная, 12-ти балльную шкалу текущей оценки процесса обучения и воспитания.

Апологеты ЕГЭ отрицают очевидное: тест для человека мыслящего, в отличие от манкурта, не есть угадывание правильного ответа, а процесс реализации сформированных образованием технологий, приносящих успех в поиске решения.

Фильтр контрольно-измерительного материала (КИМ) с калибровкой под один правильный ответ не пропускает информацию об образовании в целом.

Утрата иллюзий оснастить гильотину КИМ универсальным фильтром породила авантюру: ограничить учебные достижения ребенка параметрами ЕГЭ.

Методисты РАО, Москвы и НИУ ВШЭ поставили абсурдный эксперимент: путем отказа от текущих оценок успеваемости детей, выделить  «чистый» результат обучения отсечением «лишнего» воспитательного влияния учителя.

Преступное новшество – симметричный обман, провоцирует суицид отличников: в заданиях не фиксируется число правильных ответов. Например, дается пять вариантов ответов, и все они могут быть правильными (РГ 28.05.15). Напомним: в обмане «наперсточников» все варианты были проигрышными.

Острый дефицит чувственных образов, — результат провала воспитания культурой, компенсирует суррогат с зарядом экстремизма: селфи и зацепинг.

Очередным ударом по воспитанию явилось исключение из федерального бюджета субсидий на выплату надбавок учителям – классным руководителям.

 

Сергеев Олег Леонидович, 

кандидат технических наук, полковник,

ветеран РВСН и ГРУ ГШ,

 

Рейтинг@Mail.ru