Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Понедельник, 24 07 2017
Home / НОВОСТИ / Россия вспомнила о железнодорожных вагонных комплексах

Россия вспомнила о железнодорожных вагонных комплексах

Перспективные боевые железнодорожные ракетные комплексы, разработка которых должна закончиться до 2020 года, планируется оснастить твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой, также имеющей разделяющуюся головную часть.

Об этом сообщил генерал-полковник Сергей Каракаев, командующий ракетными войсками стратегического назначения. Он также сообщил, что прототипом этого мощного оружия станет «РС» – «Ярс».

По его словам, новая ракета будет создана на базе РС-24 «Ярс», а ее вес не должен будет превышать 47 тонн. Межконтинентальная ракета будет надежна замаскирована в длинном (около 24 м), но в остальном мало чем отличающимся от других вагоне-рефрижераторе, при том что длина самой ракеты – 22,5 м.
В результате у нового «ядерного поезда» появится возможность передвигаться по любому выбранному маршруту, а не только по специальному, созданному с многократным запасом прочности и рассчитанному на крупные нагрузки пути.

Заявлено, что работы над новым боевым ракетным железнодорожным комплексом начались как ответ на программу США мгновенного глобального удара. Данная программа подразумевает поражение объектов противника за временной период, не превышающий двух часов в любой точке мира.

Новость о том, что Россия вновь намерена заняться темой железнодорожных ракетных комплексов, СМИ широко обсуждали еще в конце 2012 года.

Уже за первую половину наступающего года планируется завершить эскизный проект «ракетного» поезда. Новый комплекс заменит 15П961 «Молодец», до 2005 года стоявший на вооружении нашей страны. Всего на железных дорогах в то время курсировало 12 таких комплексов, несущих 36 ракет РТ-23 УТТХ.

«Молодец» включал в себя три тепловоза ДМ62 трех типов, вагон-цистерну с запасами горюче-смазочных материалов, командный пункт из семи вагонов и три пусковые установки. При этом визуально стратегический железнодорожный состав практически невозможно было отличить от самого обыкновенного железнодорожного состава. Различие заключалось лишь в количестве колесных пар.

Служба информации «НВ»

Рейтинг@Mail.ru