Или насколько плохой мир лучше хорошей войны?
Пресс – конференция Владимира Путина в Ново-Огарево вызвала шквал комментариев самого различного толка. И восторженных (Все! Путин победил! Украина развалится сама по себе!), и скептических (Все! Путин слил Юго-Восток Украины! Россия в шоке!).
На самом деле выступление российского лидера было взвешенным и уравновешенным, как ни банально это звучит. И этим самым Путин закончил явную конфронтацию с Западом, показав что хорошо знает как с ним (с Западом) обращаться. Америка и Евросоюз принадлежат к одной цивилизации и живут по одному закону. Закону вечной экспансии. Когда мы им все отдали, что только могли отдать в 1991 году, Запад вовсе не полюбил нас как родных. Нас стали презирать и грабить. А сейчас решили, что настало время отправить в нокаут… И получили по носу.
Пресс-конференция Владимира Путина подвела черту под российским блицкригом в Крыму и на Юго-Востоке Украины. Это был контрудар по евроинтеграторам, ответ на их блицкриг в Киеве, который Путин назвал антиконституционным переворотом и вооруженным захватом власти. Евроблицкриг был проведен в сжатые сроки, точно рассчитан во времени (перед закрытием сочинской олимпиады) и пространстве (захват киевских «шверпунктов»- ключевых структур). Просчет был в выборе знамен, то есть идеологии. Ярое русофобство, выразившееся в мгновенном запрете русского языка, взорвало русскоязычные регионы, а бесчинства нацистских молодчиков вынудили Россию нанести ответный удар.
Евроблицкриг обеспечил вождям майдана (тайным и явным) перехват власти, хоть и нелегитимной, из дрожащих рук Януковича. Но атакующие колонны фашистских танков (банды укронацистов) не смогли остановить вовремя свой стремительный марш и были остановлены(хоть и не разбиты) ответными ударами во фланг. Не рассчитали «проклятые гансы» глубину прорыва и были вынуждены перейти к стратегической обороне.
А вот Россия таких ошибок избежала. Российский Президент прервал свое загадочное молчание в аккурат после американских угроз ввести санкции против России. Тем самым он, безусловно, признал, что вовсе не выпал из реальности, как это якобы сказала фрау Меркель (это, конечно, американский вброс, призванный расшатать наметившееся германо-российское сближение).
Главное, что сказал Путин, – Россия не будет вводить войска на Украину и не будет присоединять Крым. Но с серьезными оговорками.
Цитата:
«Послушайте внимательно. Я хочу, чтобы Вы однозначно меня понимали, если мы примем такое решение (о вводе войск – В.П.) – только для защиты украинских граждан. И пускай попробует кто-то из числа военнослужащих стрелять в своих людей, за которыми мы будем стоять сзади, не впереди, а сзади. Пускай они попробуют стрелять в женщин и детей! И я посмотрю на тех, кто отдаст такой приказ на Украине».
Команда президентских советников смогла найти сокрушительное опровержение претензий новых киевских начальников на легитимность. Если то, что произошло на Украине – вооруженный переворот, то новое правительство нелегитимно. А если это настоящая революция, как считают западные покровители майдана, то Россия не связана с новой властью никакими соглашениями, в том числе и Будапештским меморандумом.
Отвечая на вопрос, вступает ли он в контакт с руководством Украины, Путин ответил, что на данный момент у него «нет партнера, нет президента. По крайней мере до всеобщих выборов». То есть он допускает возможность признания результатов намеченных на 25 мая президентских выборов на Украине. Если они будут честными.
Почему Путин решил прервать свое молчание именно сейчас, почему не потянул паузу еще два-три дня, до полной победы «русской весны на Юго-Востоке»?
А потому, что блицкриг стал выдыхаться. Киевские узурпаторы нашли точный и эффективный ответ на пророссийские майданы в Донецке, Луганске, Херсоне и Одессе. Они отдали власть в этих регионах местным олигархам, у которых есть все, что нужно для жесткого силового, финансового и информационного торможения «русской весны».
Тем не менее, стратегическая инициатива осталась у России. И самые ожесточенные «бои» – впереди. Эрзац-премьер Яценюк подписался под кредит МВФ на таких кабальных условиях, что через два-три месяца простые работяги и домохозяйки практически всех индустриальных регионов восстанут и выйдут на улицы даже без вмешательства «вежливых людей в камуфляже». Тогда вполне вероятна настоящая гражданская война. Не исключено, что этот вариант предусмотрен в стратегических планах США. «Управляемый хаос» – это их стихия. Россия не сможет остаться в стороне от украинских событий и тем самым свяжет себе руки на других полях «великой шахматной доски». И тогда Америка сможет в полной мере реализовать свои сценарии на Ближнем Востоке и активизировать свою агентуру в Средней и Центральной Азии.
Ни один журналист, как ни странно, не задал Путину вопрос, ответ на который он, как мне кажется, пока не знает: как избежать индукции украинского майдана на российскую почву. Его эта опасность тревожит еще со времен «болотной революции». Благодаря трусости и глупости болотных вождей, а также прекрасной работе российских спецслужб, революционную угрозу удалось на время загнать в подполье, на интеллигентские кухни.
Но она не исчезла насовсем, а главное – не исчезла почва для социального недовольства, – коррупция, неэффективная экономика, убогая кадровая политика, да и пресловутый национальный вопрос.
Пресс-конференция Владимира Путина характеризует его как реалистично и трезво мыслящего политика. Он не стал выдвигать требование о «безоговорочной капитуляции» киевским самозванцам, хотя несомненно он их считает такими же «уникальными проходимцами», как и олигарх Коломойский, о некоторых аферах которого поведал журналистам российский Президент.
Подводя итог, попробуем сделать прогноз, исходя из миролюбивой и «вежливой» стратегии России в отношении Украины, основные параметры которой изложил Владимир Путин.
Да, войны не будет. По крайней мере в ближайшей перспективе. Ну если только наши заклятые партнеры не сорвутся в очередной безумный блицкриг.
Но будет такой борьба за мир, что камня на камне не останется, как шутит армянское радио.
А теперь о главном. Вам не кажется простым совпадением, что одновременно с пресс-конференцией Владимира Путина американский инвестиционный фонд «Франклин Темплтон», которым руководит гениальный финансовый интриган Марк Мебиус, решил прикупить акций российской АЛРОСы, а Германия и Россия нашли общий язык по поводу «Третьего энергетического пакета» и договорились по Южному потоку?
Владимир ПРОХВАТИЛОВ,
Президент Фонда реальной политики (Realpolitik),
эксперт Академии военных наук