Home / НОВОСТИ / Глава ФАС Игорь Артемьев: РЖД остается типично советской монополией

Глава ФАС Игорь Артемьев: РЖД остается типично советской монополией

Компания РЖД становится железнодорожным «Газпромом», заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

По словам главы антимонопольного ведомства, раньше ОАО «РЖД» сотрудничало с ФАС и правительством, делая шаги по созданию конкуренции на рынках железнодорожных перевозок. Сейчас компания «все блокирует, она ничем не сотрудничает». Как добавил Артемьев, «сама монополия остается типично советской монополией, в своих абсолютно советских проявлениях».

Также Артемьев раскритиковал железнодорожные тарифы, которые, по его словам, за последние годы достигли «самых высоких мировых значений». При этом, по мнению руководителя антимонопольной службы, нынешнее руководство РЖД по тарифам нуждается в замене, поскольку фактически представляет из себя «разодранный тришкин кафтан», появившийся из-за постоянного ввода так называемых специальных «исключительных тарифов». Тарифное руководство давно нужно заменить новым и отказаться от этой исключительности, считает Игорь Артемьев.

Напомним, что пытаясь сдержать инфляцию, правительство России недавно решило проверить оправданность роста тарифов на железнодорожные перевозки грузов, а также их себестоимость. Заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович дал задание проверить затраты ОАО «РЖД» на электроэнергию и топливо, на которые в прошлом году железнодорожники потратили около 200 млрд рублей.

Выяснилось, что с января 2008 года ОАО «РЖД» увеличила свои тарифы на 75,5%, что почти вдвое выше роста промышленной инфляции, которая за этот же период составила 45,1%. Кроме того, акционерное общество еще и постоянно получало прямые дотации от государства.

Но вопросы по поводу обоснованности расценок РЖД у правительства остаются. Поэтому железнодорожников ждет проверка. Ревизию ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович поручил провести Федеральной антимонопольной службе, Федеральной службе по тарифам, Минэнерго, Минэкономики и Минтрансу. Специалисты проанализируют, сколько акционерное общество в 2011-2013 годах потратило на дизтопливо, сравнят закупочные цены со средними по рынку, изучат поставщиков. Такую же работу проведут и по поставкам электричества.

Служба информации «НВ»

Рейтинг@Mail.ru