Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Пятница, 22 09 2017
Home / Экономика / Кондуктор, нажми на тормоза!

Кондуктор, нажми на тормоза!

Качество перевозок снижается, а цены на них растут

zhd

Еще четыре года назад в стране должен был появиться цивилизованный рынок услуг железнодорожного транспорта. Предполагалось повысить качество перевозок, а их стоимость снизить. Все это было прописано в программе реформирования железных дорог, одобренной правительством РФ 18 мая 2001 г.

А «голубой вагон» бежит, себе, качается… Сам президент РЖД признает, что ситуация у перевозчика не только не улучшается, но с каждым годом лишь ухудшается. Об этом он в начале года написал в письме премьер-министру Дмитрию Медведеву и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, напоминает оппозиционер Алексей Навальный в статье на сайте navalny.com.

Дороже с каждым годом

Навальный приводит данные анализа деятельности РЖД, который провела компания «Infoline-аналитика». По словам ее представителя Бурмистрова, затраты грузоотправителей на железнодорожные перевозки растут ежегодно. «Затраты на транспортировку нефти до НПЗ у «Лукойла» (железнодорожные перевозки компания отдельно не выделяет) в 2012 г. выросли на 17% до $1,24 млрд, в прошлом году — еще на 1,9% до $1,26 млрд. Затраты «Роснефти» на перевозку по железной дороге грузов до НПЗ в 2012 г. снизились на 1,3% до 3790 руб. за тонну, но в 2013 г. выросли на 1% до 3830 руб. Однако у нефтяных компаний есть альтернатива железнодорожным перевозкам — трубопровод», — приводит слова Бурмистрова Навальный.

Из-за дороговизны услуг некоторые грузоотправители переключаются с железной дороги на автотранспорт. Это приводит к падению объемов перевозок крытыми вагонами, следует из статистики РЖД. «Так, перевозки цемента упали на 8,4% до 5,8 млн т в I квартале этого года, стройматериалов — на 9,5% до 30,7 млн т, цветных металлов — на 6,7% до 4,6 млн т. Выросли, правда, перевозки леса — на 11,7% до 9,9 млн т. Ежегодно на автотранспорт переключается до 10% грузов, констатирует сотрудник РЖД. Хуже тем, у кого нет возможности переключиться на другие виды транспорта», — продолжает Бурмистров. «Например, затраты СУЭК на транспортировку угля по железной дороге в 2012 г. выросли на 7% до $1,59 млн», — цитирует эксперта Алексей Навальный.

Реформы – для чиновников

Оппозиционер задается вопросом: можно ли вспомнить хоть одну реформу, которая «прошла не по этому стандартному сценарию: всё стало хуже и дороже, тариф выше, чьи-то шубохранилища богаче».

Навальный говорит о реформах, которые проводились в энергетике, армии, милиции, судах. Все они, словно, сделаны под копирку: сначала реформу провели, а затем ее отменили.

«Причины очевидны, конечно: реформы ведутся не для обеспечения общественных интересов, а для усиления позиций (читай: возможности воровать) текущих руководителей объекта реформы и чиновников, курирующих реформу», — пишет Навальный.

По мнению оппозиционера, «условный Путин» мог бы заставить провести хоть одну реформу нормально, ведь это соответствует целям укрепления его власти. Но этого почему-то не происходит.

«Скорее всего, разгадка в том, что альтернативные методы укрепления власти (зомбоящик, фальсификация выборов и репрессивный аппарат) проще, доступнее, легче в администрировании и создают иллюзию быстрого достижения результата», — заключает Алексей Навальный в своей статье.

Андрей АРТЕМЬЕВ
Фото: railgo.ru


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru