Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Четверг, 20 07 2017
Home / СЛАЙДЕР / Ездить будем на «Жигулях», а одеваться в «Большевичку»

Ездить будем на «Жигулях», а одеваться в «Большевичку»

Под удар ответных санкций России вновь первыми попадут жители страны.

349 

Россия может отказаться от закупки иностранных автомобилей, одежды и продукции деревообработки. Это станет ответом на новый пакет санкций, введенный ЕС и США, рассказал помощник президента РФ Андрей Белоусов в конце минувшей недели. Чиновники, конечно же, уверяют, что это никак не отразится на отечественных потребителях и даже пойдет им на пользу.

Однако эксперты предостерегают от подобных шагов: запреты могут обернуться серьезными проблемами для самих россиян в виде роста цен, дефицита товаров и увольнения тысяч работников.

Напомним, 12 сентября Брюссель обнародовал подробности новых санкций в отношении РФ. Пакет санкционных мер предусматривает сокращение сроков предоставления кредитов крупнейшим российским госбанкам с 90 до 30 дней, а также распространяет это ограничение на ряд компаний. Евросоюз также внес еще 24 фамилии в «черный список» для России и Украины, доведя общее число его фигурантов до 119. О введении новых санкций объявили и США. Так, в новый американский санкционный список был включен Сбербанк. Также ужесточены санкции в отношении Банка Москвы, Газпромбанка, Россельхозбанка, Внешэкономбанка и ВТБ. Для всех банков срок кредитования снижается с 90 до 30 дней, пишут «Новые известия».

Андрей Белоусов в кулуарах Самарского экономического форума рассказал, что у страны есть целый ряд несельскохозяйственных продуктов, где зарубежные, прежде всего европейские, партнеры больше зависят от России, чем Россия от них. Он подчеркнул, что это касается завоза подержанных автомобилей, некоторых видов одежды.

По мнению чиновника, мы можем нарастить производство тех же автомобилей импортных марок, поскольку у многих фирм уже есть заводы в России. То же самое применимо и к различным видам одежды: верхний трикотаж, костюмы.

Однако, по словам экспертов, наш ответ на санкции будет неожиданным прежде всего для самих россиян. «За наши ответные меры Западу заплатит в первую очередь российское население. Прежде всего бедные слои. И это при том, что у нас сейчас уже около 20 млн. человек живут ниже черты бедности. Санкции уже сейчас ощущаются. Люди станут только беднее, станут одеваться хуже. В условиях ограничения конкуренции с иномарками вырастут цены на автомобили на внутреннем рынке», – сказал «НИ» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

«В целом в сочетании с продуктовым эмбарго качество потребления в России будет только снижаться, приближаясь к временам СССР. Тогда тоже выпускались иностранные «аналоги» – костюмы фабрики «Большевичка», телевизоры «Рубин», отечественные автомобили. Но все это было гораздо менее качественным и при этом более дорогим по сравнению с импортными аналогами. Частично эффект будет сглажен закупками ширпотреба в Китае, но что касается автомобилей, одежды мирового уровня, то импортозамещения здесь в России следует ожидать не раньше чем через 15–20 лет в лучшем случае», – добавил Янин.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин называет запрет на ввоз иномарок неправильной и очень рискованной мерой, которая ударит не только по российским автовладельцам, привыкшим к хорошим иностранным машинам, но и по автосервису, поставщикам запчастей, другим отраслям автомобильного бизнеса. «Социальные последствия, в том числе по причине закрытия бизнеса, обслуживающего иномарки, к которым россияне привыкли и которые закупают тысячами, будет огромным. Придется увольнять людей, закрывать станции техобслуживания, сервисные предприятия. Ударим по самим себе в первую очередь. Эта мера, если она будет введена, совершенно не продуманна. Никакой Китай или даже Корея нам здесь не помогут. Особенно если эмбарго будет распространено и на японские автомобили», – цитирует эксперта издание.

Евгений КОСТИН

Рейтинг@Mail.ru