Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Понедельник, 16 01 2017
Home / Общество / Как немцы заходили в крымский порт

Как немцы заходили в крымский порт

Европейские туристы, несмотря на санкции, побывали на российском полуострове.

464На прошлой неделе впервые с момента присоединения Крыма к России в ялтинский морской торговый порт зашел европейский туристический лайнер. Несколько сотен немецких туристов, не испугавшись санкций, прибыли к берегу на греческом корабле Ocean Majesty, зафрахтованном немецким оператором Hansa Touristik GmbH.

Министр курортов и туризма Крыма Елена Юрченко рассказала «Российской газете», что всего на борту было 436 туристов, 330 из них сошли на берег. Они прогуливались по Ялте, любовались достопримечательностями, ездили в Алупку, Ливадию, посетили Ласточкино гнездо. Юрченко назвала этот случай знаковым прецедентом.

Досуг на полуострове для немецких туристов организовывал «Рамут — Севастополь — Тур». Как уточнила гендиректор этой компании Светлана Очкуренко, отдыхающие из Германии побывали в Ливадийском и Воронцовском дворцах, а также в алупкинском дегустационном зале.

Гендиректор уточнила, что иностранцы не скрывали интереса к обновленному Крыму. Им было любопытно, что изменилось, нет ли военных, пишет «РГ». Немцы убедились, что в России и, в частности, в Крыму все хорошо. Немецкие туристы провели в Ялте целый день.

Ранее Украина закрыла для международного судоходства морские крымские порты Евпатории, Керчи, Феодосии, Ялты и Севастополя, проинформировав об этом Международную морскую организацию (їМО). Свои действия украинское руководство объяснило тем, что «Крым и Севастополь объявлены оккупированными территориями».

Как пояснил изданию профессор, заведующий кафедрой международного права Московской государственной юридической академии Камиль Бекяшев, санкции Евросоюза отдыхающих из Германии никак не могут затронуть. Опасаться нечего и греческому круизному лайнеру — судно Ocean Majesty запросило в установленном порядке разрешение на свой заход в порт Ялты.

Когда пребывание лайнера в порту не превышает 72 часов, пассажирам круизных лайнеров не требуется российская виза в случае, объясняет Бекяшев. По его словам, пассажиры могут покидать борт судна без виз только в рамках организованного тура, они также обязаны возвращаться на ночь на борт лайнера. «Именно так и вели себя немецкие туристы в ялтинском порту», — сказал профессор.

Он убежден, что отдыхающие из Германии не понесут никакого наказания за то, что побывали в Крыму вопреки санкциям Евросоюза. Ведь они заранее приобрели билеты по конкретному маршруту путешествия. Турфирма, в которую они обратились, заключила все договора по данному путешествию задолго до введения санкций.

Как отмечает издание, в документах ЕС, касающихся санкций, связанных с событиями на Украине, оговаривается, что контракты, заключенные до вступления в силу ограничений, пересмотру и заморозке не подлежат.

Более того, как обратил внимание Бекяшев, в перечне санкций Евросоюза не упоминается порт Ялты. В санкционном перечне крымских портов ЕС указал только порты Керчи и Севастополя, а также судоходную компанию «Керченская паромная переправа» (переправа «Крым — Кавказ»).

Издание отмечает еще одну нестыковку в санкциях ЕС. Оказывается, что юридическое лицо «Керченская паромная переправа», против которой введены еэсовские ограничения, действовала в Крыму до периода возвращения полуострова в состав России. В настоящее время единым оператором перевозок для транспортного обслуживания полуострова Крым является созданная в мае АНО «Единая транспортная дирекция». Она в санкционном списке ЕС не значится.

Напомним, что Евросоюз ввел санкции против крымских компаний в конце июля.

Андрей АРТЕМЬЕВ

Рейтинг@Mail.ru