Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Пятница, 26 05 2017
Home / Общество / Водителям разрешат постоять на своем

Водителям разрешат постоять на своем

Госдума отменяет эвакуацию автомобилей в ряде случаев.

KMO_146535_00391_1_t218_223434Госдума намерена отменить эвакуацию машин, которая сейчас применяется в качестве обеспечительной меры в ряде случаев нарушений ПДД, а размер штрафов для нарушителей уменьшить с 3 тыс. до 2 тыс. руб. Таковы положения законопроекта, подготовленного депутатами «Единой России» и «Справедливой России». Таким образом парламентарии откликнулись на призыв президента Владимира Путина применять эвакуацию «в меру» и не использовать против водителей «запредельные» штрафные санкции.

Авторами поправок в КоАП являются депутаты Вячеслав Лысаков («Единая Россия»), Евгений Москвичев (глава комитета по транспорту, «Единая Россия»), Олег Нилов («Справедливая Россия») и другие. Они предложили отменить эвакуацию, которая применяется в качестве обеспечительной меры в ряде случаев нарушений ПДД (они прописаны в ст. 27.13 КоАП). На штрафстоянку не будут перемещать машины, стоящие под запрещающим знаком в Москве и Санкт-Петербурге (п. 4 и 5 ст. 12.16 КоАП), нарушителям может грозить только штраф. А вот за стоянку на местах для инвалидов (п. 2 ст. 12.19 КоАП), наоборот, предложено эвакуацию ввести. В случаях, когда машина припаркована на трамвайных путях, автобусной остановке, во втором ряду (запрещающего знака в этих случаях может и не быть, но запрет на стоянку в этих местах прописан в 12-й главе ПДД), машина также будет отправлена на штрафстоянку.

Меняется и сама процедура эвакуации. В частности, должностное лицо (например, инспектор Московской административной дорожной инспекции) должно после составления протокола о задержании автомобиля дождаться отъезда погрузчика на штрафстоянку. «Бывают случаи, когда инспектор составляет протокол, дает команду эвакуаторщику грузить автомобиль, а сам уходит,— пояснил «Ъ» господин Лысаков.— В это время приходит владелец машины, требует снять автомобиль с эвакуатора, а сделать это без инспектора уже нельзя». Таким образом, пояснил «Ъ» депутат, гарантируется возможность возврата автомобиля до начала перемещения.

Именно попытка вернуть машину в подобной ситуации обернулась громким скандалом осенью 2014 года. Москвич Константин Алтухов просидел 22 часа в своем автомобиле, помещенном на погрузчик. После этого депутаты и решили разработать законопроект, уточняющий механизм работы эвакуаторов. В первом чтении документ приняли 19 декабря («Ъ» сообщал об этом). Тогда же тему затронул президент Владимир Путин. «Произвола быть не должно, все должно быть в меру, в рамках правил, а эти правила должны приниматься публично и, если надо, выноситься на суд общественности,— заявил он на ежегодной пресс-конференции.— Нормы штрафов не должны быть запредельными, должны соответствовать уровню доходов». После заявления президента документ был основательно доработан, в ближайшее время он будет рассмотрен на заседании комитета по госстроительству, а затем вынесен на второе чтение.

Следуя пожеланию главы государства, депутаты предлагают снизить и штрафные санкции. К примеру, вводится штрафная «вилка» 2-3 тыс. руб. за стоянку под запрещающим знаком в Москве и Петербурге (вместо безальтернативной санкции 3 тыс. руб.). «Мы исходим из того, что экономическая ситуация в стране сложная, нужно относиться к водителям лояльнее,— пояснил «Ъ» господин Лысаков.— Если нарушение зафиксировано в первый раз, можно применить и минимальную санкцию, если нарушитель злостный — максимальную». При этом, по его словам, в случае автоматической фиксации нарушений (в Москве нарушителей правил парковки выявляют именно таким образом) владельцам автомобилей будет приходить по почте минимальный штраф.

Разработку правил эвакуации парламентарии намерены передать с регионального на федеральный уровень (правительству РФ) с 1 июля 2015 года. «Сейчас каждый регион фантазирует как хочет,— говорит Вячеслав Лысаков.— Москва почему-то привязала тарифы на эвакуацию к мощности, в остальных регионах устроено иначе. Кто-то должен унифицировать правила, установить единые ориентиры».

Законопроект также меняет регулирование, не связанное с правилами парковки. В частности, штраф 500 руб. и эвакуация авто вводится для владельцев автомобилей, зарегистрированных в другой стране, которые не соблюдают таможенные правила. По словам господина Лысакова, эта мера направлена на борьбу с «нелегальными таксистами из Прибалтики, которые купили автомобиль на $200-300», при этом не несут ответственности за нарушения, поскольку автоматические камеры зарубежные номера не распознают.

В ГИБДД РФ «Ъ» заявили, что поправок господина Лысакова не видели. Столичные власти, выступающие за жесткую борьбу с нарушителями, скептически отнеслись к инициативе. В пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» считают, что документ «направлен на создание комфортных условий для водителей в ущерб общественно-публичным государственным интересам». В ведомстве говорят, что запрет стоянки вводится на тех улицах, где затруднено движение автомобилей, поэтому «законодатель вполне логично и обоснованно предусмотрел возможность переместить автомобиль, ухудшающий пропускную способность». Идею передать регулирование эвакуации на федеральный уровень в ГКУ сочли также «нецелесообразной», поскольку это не позволит учитывать «местные особенности». В ведомстве напомнили, что ранее порядок задержания уже регулировался на федеральном уровне, а затем был передан в ведение субъектов РФ.

Иван Буранов

По информации: www.kommersant.ru

Рейтинг@Mail.ru