Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Вторник, 28 03 2017
Home / НОВОСТИ / «Из рук в руки» уходит в онлайн

«Из рук в руки» уходит в онлайн

Издатель газеты «Из рук в руки» компания «Пронто Медиа Холдинг» откажется от ее печатных версий во всех регионах, сообщает «Коммерсантъ». Холдинг планирует в течение года передать их на франшизы, а себе оставить только интернет-сайты с бесплатными объявлениями. Сейчас «Пронто Медиа» издает в России и странах СНГ газету «Из рук в руки», журналы «Коммерческиеавто», «Автогид», а также владеет интернет-сайтами irr.ru и job.ru. В России у холдинга 22 региональных представительства, охватывающих 47 городов. Онлайн-активы издательского дома, принадлежащего турецким акционерам, не зарегистрированы как СМИ — таким образом, компания не подпадает под ограничения иностранного капитала в СМИ. «Пронто Медиа» полностью принадлежит структурам зарегистрированной в Нидерландах компании Trader Media East, основным акционером которой, в свою очередь, является крупный турецкий медиахолдинг Dogan Yayin. Причиной такого решения, продолжает издание, стало расширение региональной сети и оптимизация расходов. Путь к отказу от печатных изданий компания начала еще несколько лет назад. Так, в 2011 году холдинг перестал выпускать 25 убыточных печатных изданий в России, в 2012-м отказался от типографского бизнеса в Москве и Самаре. По данным аналитического центра Vi, в декабре 2014 года рекламные доходы федеральных газет бесплатных объявлений в России упали на 24%. Всего за 2014 год, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, отечественные рекламные издания потеряли 14% рекламных бюджетов («Из рук в руки» выйдут из печати»).Медиахолдинг «Пронто-Медиа» — один из старейших на рынке специализированных рекламных изданий (классифайдов). До сих пор его флагманским проектом остается «Из рук в руки» — именно с этой газеты в 1992 году началась история компании, напоминает «РБК».  При создании газеты за основу был взят формат итальянской бесплатной газеты объявлений для частных и юридических лиц Secondamano. Первый номер собирался из объявлений, расклеенных на улице. Потом «Из рук в руки» начала собирать объявления самыми разными способами — лично, по телефону, через интернет. В 2008 году газета «Из рук в руки» была самым популярным ежедневным российским печатным изданием с аудиторией одного номера более 4 млн человек. Но с 2009 года доходы «Пронто» с 2009 года постоянно снижались, как и у многих других печатных изданий. Сейчас  в компании понимают, что будущее за онлайном, и признают, что в свое время упустили момент когда нужно было его развивать: в интернет компания вышла рано — сайт «Из рук в руки» появился еще в 1996 году, но упор всегда был на печатные издания и «мы не занимались развитием сайта, как было нужно», говорит гендиректор «Пронто-Медиа»​ Николас Дадиани. Закрытие бумажной «Из рук в руки» в Москве — важный шаг в развитии онлайна, но конкуренция здесь жесткая. Не считая Avito, в число конкурентов «Пронто-Медиа» входят как большие интернет-компании — Mail.Ru, «Яндекс», Rambler&Co — так и отдельные проекты, сильные в своих нишевых сегментах, например Cian.ru и Superjob.ru.

По информации: Заголовки

Рейтинг@Mail.ru