Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Четверг, 30 03 2017
Home / ШОУБИЗ / Тело сложилось в «Экспонат»

Тело сложилось в «Экспонат»

В Центре Мейерхольда петербургский Александринский театр представил танцевальный перформанс своей экспериментальной Новой сцены

445545

«Экспонат / Пробуждение» выдвинут на «Золотую маску» почти по всем возможным номинациям: «Лучшая работа в разделе «Современный танец»», «Лучший хореограф» (Анна Абалихина), «Лучшая работа художника» (Галя Солодовникова) и «Лучшая работа художника по свету» (их два — Сергей Васильев и Евгений Афонин, отвечающий за видео). За бортом остались саунд-дизайнер Вангелино Курентзис и перформер Юрий Чулков.

Содержание перформанса элементарно, как апельсин: за 50 минут перед зрителем проходят миллионы лет эволюции — от делящейся клетки до прямостоящего «человека разумного». В нескольких эпизодах, разделенных световой вырубкой, нам показывают, как из целлофанового кокона вылупляется нечто бескостно-червеобразное, как извивается оно, копошась в снежном крошеве среди звездной бездны, как пытается ползти, мучительно сокращая и удлиняя хребет. Как находит точки опоры — локти, колени, верхний отросток шеи: пока нельзя назвать головой эту морщинистую, будто мозги без черепной коробки, точку опоры. Как мучительны взмахи его позвоночника, пытающегося удержать вертикаль, как ликующе распрямляется это существо в широких красивых выпадах. Как пятна света покрывают его кожу гладкой жирафьей шкурой. Как, вздымая волны белой пены (визуальные волшебства совершаются с помощью кусочков силикона — им наполнен квадратный ринг, на котором развивается действие), вольным дельфином скользит от борта к борту. Как, наконец, это нечто, перенеся с десяток трансформаций, превращается в человека, и мечтательная голубизна среды его обитания сменяется зловещим кровавым пурпуром, обступающим со всех сторон этот венец создания.

За завораживающей зрелищностью перформанса можно не заметить его технологического совершенства. Меж тем он сделан с незнакомой отечественному театру филигранностью и мог бы стать украшением любого европейского танцфестиваля. Превосходная танцовщица Анна Абалихина, прошедшая университеты голландской хореографии, оказалась прекрасным хореографом-аналитиком, способным обучить неведомой здесь технике владения телом — отключению мышц, тотальной изоляции и прочим премудростям, излишним для тех, кто представляет себе танец как череду размашистых движений и комбинаций, отягощенных человеческими страстями.

Татьяна Кузнецова

Фото: timeout.ru
По информации: Коммерсант.ru

Рейтинг@Mail.ru