Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Четверг, 23 02 2017
Home / НОВОСТИ / Конструктор КБ «Антонов»: Рогозин — некомпетентный в авиации человек

Конструктор КБ «Антонов»: Рогозин — некомпетентный в авиации человек

Россия опять ставит под вопрос участие в программе российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70, сообщил журналистам президент, генеральный конструктор украинского госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива.

«Сейчас в России практически заморозили программу «Ан-70». Я слышал интервью Рогозина, который назвал его «виртуальным самолетом и конкурентом Ил-76». Это может говорить только некомпетентный в авиации человек», — сказал Кива на авиасалоне МАКС-2013.

Ранее ряд СМИ сообщили о том, что Рогозин высказался за развитие программы Ил-76 в Ульяновске и отказ от программы Ан-70.

22 августа Рогозин раскритиковал программу Ан-70, заявив, что часть технических характеристик перспективного транспортника «мы видели только на бумаге». «По своим техническим характеристикам он практически прямой конкурент Ил-476 (Ил-76МД-90А). Задам вопрос: зачем нам многотемье да к тому же с половинчатыми сериями? Нужно ли нам производить на собственном предприятии, допустим, пятьдесят Ильюшиных-476 и пятьдесят Ан-70? Мы заинтересованы в больших сериях, в серьезной загрузке наших предприятий и в их специализации, чтобы каждый завод не превращался в натуральное хозяйство», — сказал Рогозин.

Кива пояснил, что сегодня в мире для военно-транспортных самолетов существует два основных требования: большой диаметр фюзеляжа, чтобы перевозить всю номенклатуру необходимой военной техники и вооружения, а также возможность укороченного взлета и посадки, в том числе на грунтовую полосу. По его словам, сегодня в мире есть только четыре самолета, которые полностью удовлетворяют этим требованиям. Это американский С17, европейский А400М, китайский «Юнь 20» и российско-украинский Ан-70. При этом только Ан-70 может взлетать и садиться с неподготовленного аэродрома с полосой 600 м. Для остальных названных самолетов нужна полоса в 900 м и более. Ил-76 работает только с бетонной полосы длиной до 2000 метров.

Заказ на первые 20 новых военно-транспортных самолетов Ан-70 Министерство обороны России разместило в декабре 2012 года. Проект Ан-70 ранее периодически сталкивался с нехваткой финансирования, в результате чего сроки завершения разработки транспортника и поставки его вооруженным силам России и Украины периодически сдвигались.

Служба информации «НВ»

Рейтинг@Mail.ru