Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Четверг, 23 03 2017
Home / ШОУБИЗ / Тельняшка из Китая

Тельняшка из Китая

«Мумий Тролль» в YotaSpace

35b9bd5294b494f82fd0155e452fdf2f

Новый альбом «МТ» — вещь занятная и с вывертом, начиная от продакшена и заканчивая самой презентацией. В уши поклонников, спешно скачавших пластинку в iTunes, сначала полились песни авторства совсем не «Троллей», названия которых могли прочитать только знатоки китайской каллиграфии. На деле это оказались песни участников основанного господином Лагутенко во Владивостоке фестиваля V-ROX, то есть команд из крайней восточной части Евразии, играющих национальный пост-панк и синти-поп. Спустя некоторое время они волшебным образом преобразовались в 14 песен собственно «Мумий Тролля», хотя большинство мнений сводится к тому, что стоило так и оставить, чем презентовать спорный по качеству материал. Однако в чарте российского iTunes «Пиратские копии» на сегодняшний день занимают третье место. С претензией на подделку здесь все. Обложка сделана анонимным китайским мастером из деревни Дафэн, где поточным методом штампуют копии живописных шедевров. Помимо песен в делюксовой версии альбома можно наблюдать шесть клипов команды — копия коммерческого хода первого в мире визуального альбома Бейонсе. И если полнобедрой королеве R`n`B в смысле визуального контента похвастаться есть чем, то музыкальные видео «МТ» выглядят бледновато. Веселый сюрреализм мультфильмов, выполненных с оглядкой на анимистические культы, вышел слишком кислотным. Хотя благодаря и этим мультам тоже у группы подрастает молодая армия фанатов. Например, перед концертом у входа в клуб рыдал шестилетний мальчуган с отцом, которых охрана не пускала внутрь, объясняя, что с детьми нельзя.

После довольно длительной звездной задержки выступление началось с как бы состаренных звуков трип-хоповой композиции «Ноябрь». На сцене вместо скандально покинувшего группу Юрия Цалера играли сразу два гитариста (один из них, Артем Крицин, пришел якобы по рекомендации Цалера) и диджей вдобавок. Илья Лагутенко в широченных штанах юнги, в рубашке и кепке, иногда вдруг отчетливо напоминавший Гарика Сукачева, своих заигрываний с сэмплером не оставил. Однако путь экспериментальной электроники дается Лагутенко не просто, зачастую его опыты напоминают примитивные танцульки в духе Дитера Болена, пыжащиеся стать качественным диско-панком. Атмосфере кислотности и психоделичности способствовала и отдельная концертная визуальная программа тура «Пиратские копии-2015» со странными рисованными героями в ядерных цветах, напоминающая мультфильм «Желтая подводная лодка» пополам с видеоопусами Sus Boy, оформителя концертов диджея Skrillex.

Мужскую романтику группе удачнее удавалось выразить в стиле рока, который они до сих пор играют достойно. В финале большинства новых песен отсутствие смыслов «Мумий Тролль» скрывали шумовой завесой, а сам Лагутенко срывался в животный крик. Манерничать в духе молодого Ника Кейва Лагутенко на сцене стал меньше. В рядах фанатов были слышны разговоры типа «жаль все-таки, что Илья в США живет, так бы чаще выступали на родине, а то кто будет спасать рок-н-ролл?». Таким же риторическим вопросом на новом альбоме задаются и музыканты. Помимо хорового исполнения «Владивостока-2000», «Моей невесты» и прочих ставших народными хитов большой неожиданностью было услышать в сет-листе группы песни «Делай меня точно» и «Воспитанник упавшей звезды». Еще неожиданнее, пожалуй, видеть, как предаются ностальгии еще не старые в общем-то люди, способные и на пьяные драки, и на скандирование лозунга «Даешь девяностые!».

Елена Кравцун

Фото: moskva.fm
По информации: Коммерсант.ru 

Рейтинг@Mail.ru