Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Пятница, 28 07 2017
Home / НОВОСТИ / «Алмаз-Антей» представил доклад о расследовании крушения малайзийского Boeing на Украине

«Алмаз-Антей» представил доклад о расследовании крушения малайзийского Boeing на Украине

Причиной крушения в Донецкой области в июле 2014 г. малазийского Boeing 777 (рейс МН17)  стало воздействие взрыва боевой части зенитной управляемой ракеты зенитно-ракетного комплекса «Бук-М1», сообщили представители концерна — производителя «Буков» «Алмаз-Антей» на специально собранной конференции. По словам гендиректора «Алмаз-Антея» Яна Новикова, если Boeing был сбит из «Бука», это был комплекс «Бук-М1», находящийся на вооружении ВС Украины.

«На основе анализа повреждений, полученных самолетом, был сделан предварительный вывод, что по нему работала зенитная управляемая ракета», — заявил советник главного конструктора «Алмаз-Антея» Михаил Малышевский. «По характеру отверстий во фрагментах фюзеляжа самолета на основе всестороннего анализа повреждений был сделан вывод, что в данном случае использовалась ракета типа 9М38М или 9М38М1 с боевой частью типа 9М314 или 9М314М1, поскольку только в них поражающие элементы имеют форму двутавра», — передал слова Малышевского «Интерфакс».

Эта ракета еще советской разработки используется в составе зенитно-ракетного комплекса «Бук М1», сконструированного входящим в состав концерна НИИП имени В. В. Тихомирова — разработчика комплексов ПВО для Сухопутных войск. Ракеты 9М38М и 9М38М1 производились на Долгопрудненском научно-производственном предприятии (ПАО ДНПП, также входит в состав концерна ПВО-ПРО) с 1980 по 1999 г., после чего были заменены на более современную ракету 9М317.

Далее на пресс-конференции были представлены слайды с моделированием взаимного расположения БЧ ракеты при подрыве по результатам траекторий осколков. Основной вывод анализа — ракета встретилась с самолетом не на встречном, а на пересекающемся курсе, соответственно, она не могла быть выпущена из района Снежное. «Угол подлета ракеты к «Боингу» в горизонтальной плоскости составлял 72-76 градусов по отношению к курсу самолета. В вертикальной — угол подлета плоскости — 20-22 градуса. Только при таком положении самолета и ракеты объясняются все повреждения, полученные рейсом МН-17. Только при такой ориентации скальпеля (область поражающих элементов) в пространстве. По углу подхода ракеты к самолету и на основе анализа других данных наиболее вероятная точка запуска ракеты находится к югу от населенного пункта Зарощинское», — сказал Малышевский.

Этот населенный пункт находился на территории, подконтрольной ВС Украины, — ранее различные средства массовой информации неоднократно заявляли, что самолет был сбит «Буком», находившимся рядом с подконтрольным ополченцам городом Снежное.

По сообщению главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко, присутствующего на пресс-конференции, «Алмаз-Антей» готов на проведение полномасштабного натурного эксперимента для подтверждения представленных результатов исследования.

Новиков сообщил, что в 2005 г. концерн проводил с украинской стороной предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет, используемых комплексом «Бук М1». «На тот момент их количество в Вооруженных силах Украины составляло 991 изделие», — сказал Новиков.

Концерн ПВО указывает, что был создан в 2002 г. и в связи с этим санкции в отношении его необоснованны. «На наш взгляд, связь между введением Европейским союзом санкций в отношении концерна и катастрофой малазийского Boeing в июле над Украиной является очевидной. Мы считаем такие действия несправедливыми и наносящими ущерб концерну», — заявил Новиков.

Выводы исследования «Алмаз-Антея» в целом повторяют данные «строго конфиденциального» доклада,опубликованного месяц назад «Новой газетой». В нем также говорится, что «ракета двигалась на пересечение курса самолета под углами 72-75 градусов в горизонтальной плоскости и 20-22 градуса в вертикальной плоскости». Авторы исследования также полагают, что ракета могла быть запущена из Зарощинского, в районе которого 17 июля 2014 г. располагались самоходные огневые установки ЗРК «Бук» вооруженных сил Украины.

Между тем в середине мая австралийское телевидение обвинило Россию в гибели рейса MH-17. Независимое расследование показало, что гусеничная пусковая установка ЗРК «Бук», передвигавшаяся по территории ЛНР и ДНР до и после инцидента, идентична установке, которую видели перед этим на российской территории в составе 53-й зенитной ракетной бригады, дислоцированной в Курске.

28 мая официальный представитель Совета по безопасности Нидерландов Сара Ферной сообщила, что официальный доклад о причинах катастрофы малазийского Boeing 777, потерпевшего катастрофу над Донбассом летом 2014 г., будет опубликован в октябре 2015 г.

Алексей Никольский

По информации: vedomosti.ru

Рейтинг@Mail.ru