Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Суббота, 22 07 2017
Home / НОВОСТИ / После пожара на «Томске» эксперты намерены пересмотреть правила безопасности

После пожара на «Томске» эксперты намерены пересмотреть правила безопасности

Лишь за последние два с половиной десятка лет в России случились четыре аварии и катастрофы атомных подлодок, ставшие причиной с массовой гибелью людей.

Эксперты признали, что причиной пожара на АПЛ «Томск» скорее всего, стало нарушение техники безопасности при проведении сварочных работ: произошло возгорание резиновой изоляции и старой краски внутри цистерны главного балласта, это и привело к сильному задымлению значительной части межкорпусного пространства.

ЧП случилось в то время, когда АПЛ «Томск» Тихоокеанского флота проекта 949А, находилась в ремонте на Дальневосточном заводе «Звезда», Пострадавших нет. Кроме того, в настоящее время лодка находится в нерабочем состоянии: ее атомный заглушен еще до того, как субмарина встала на ремонт в док приморского ДВЗ, оружия на борту не было, экипаж с лодки эвакуирован.

Тем не менее, быстро ликвидировать возгорание на атомной подлодке «Томск» не удалось из-за недостатка бдительности и пустого огнетушителя.
Именно после этого происшествия, эксперты вновь заговорили о необходимости в кратчайшие сроки пересмотреть Технический регламент судоремонтных работ на подводных лодках и ужесточить требования безопасности.

По словам члена Общественного совета при Минобороны РФ Игоря Коротченко, пожар на «Томске» проходил практически по той же схеме, что и пожар в Мурманской области на АПЛ «Екатеринбург»: те же нарушения правил безопасности, полное пренебрежение техническими инструкциями, и, вне сомнения, халатность всех тех, кто проводил и организовывал злополучные сварочные работы.

По мнению Коротченко, это говорит об опасной тенденции, и необходимости перехода к каким-то практическим мерам, во избежание повторения подобных ЧП.

Он так же напомнил, что, как правило, масштабы ущерба при ЧП на подводных суднах таковы, что для возвращения лодки в строй требуются «миллиарды дополнительных рублей и годы», чтобы просто ввести лодку в строй, вместо того, чтобы в плановые сроки завершить ее ремонт и передать флоту.

Служба информации «НВ»

Рейтинг@Mail.ru