Скорость самолета «Боинг-777» южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, разбившегося в аэропорту Сан-Франциско, при посадке была ниже требуемой. К такому выводу пришли специалисты Национального комитета безопасности на транспорте США (NTSB), расшифровав данные речевого самописца. Об этом в воскресенье сообщила руководитель NTSB Дебора Херсман, опираясь на расшифрованные записи переговоров пилотов с диспетчерами аэропорта Сан-Франциско. За несколько секунд до столкновения с землей экипаж самолета пытался прервать приземление. Пилоты хотели разогнать самолет в форсированном режиме и увести его на второй круг.
До этого момента бортовые самописцы не зафиксировали каких-либо технических нарушений в работе самолета или проблем при посадке
Ранее свидетели происшествия рассказали, что при посадке самолет летел слишком низко.
В диспетчерской службе аэропорта не знали о каких-либо проблемах с самолетом вплоть до его жесткой посадки. В NTSB также подтвердили, что пилотов предупредили об отключении наземной системы корректировки глиссады. Система используется для посадки при плохой погоде, в то время как при посадке «Боинг-777» в аэропорту было солнечно.
Эксперты, занимающиеся расследованием аварии, пробудут в аэропорту, предположительно, неделю, сообщили в NTSB.
«Боинг-777» авиакомпании Asiana Airlines, на борту которого находились 16 членов экипажа и 291 пассажир, потерпел крушение в аэропорту Сан-Франциско 6 июля около 11 часов утра по местному времени. При жесткой посадке у него оторвало хвост, он врезался в насыпь, отделяющую взлетно-посадочную полосу от залива, и загорелся. В результате катастрофы погибли две 16-летние девушки из Китая, 182 человека были госпитализированы. Самолет выполнял рейс из Сеула.
Как сообщает вечером 7 июля агентство Reuters со ссылкой на пожарных, одну из погибших девушек мог переехать автомобиль спасателей, спешащих к месту аварии. Врачи проводят вскрытие тела, чтобы определить причину смерти.
Служба информации «НВ»