Кола от Баффета

Что рекламируют миллиардеры

Баффет, рекламирующий любимую колу, Гейтс, зазывающий на теннисный турнир, и Маск с Цукербергом на банкнотах швейцарского банка — в галерее Forbes.

Зарабатывая состояния и наращивая капиталы, преуспевающие бизнесмены и сами со временем становятся брендами. И, что логично, начинают появляться в рекламе. Никого не удивляет, когда миллиардеры снимаются в рекламе собственных продуктов. Однако бывает и так, что они раскручивают чужие марки и даже участвуют в социальной рекламе.

К примеру, действующий президент США Дональд Трамп в свое время рекламировал Pizza Hut, McDonald’s и Visa, а портреты Билла Гейтса, Марка Цукерберга и Карлоса Слима были использованы Forbes Brazil в социальной рекламе.

Уоррен Баффет и Coca Cola

Coca Cola с изображением Уоррена Баффета (№2 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $75,6 млрд) появилась на китайском рынке в марте 2017 года. Улыбающееся лицо владельца Berkshire Hathaway украшает бутылки и банки Cherry Coke. По словам миллиардера, он не получил за рекламу какой-либо компенсации.

Баффет — крупнейший акционер Coca-Cola. Он вложил в акции компании $400 млн в конце 1980-х и, согласно последнему отчету Berkshire Hathaway, сумел заработать на инвестициях в эти бумаги $15 млрд. Кроме того, бизнесмен является одним из самых известных поклонников вишневой колы.

Билл Гейтс и теннисный матч

Билл Гейтс (№1 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $86 млрд) принял участие в записи рекламного ролика для благотворительного теннисного турнира «Матч для Африки 4», который проводился в апреле 2017 года в Сиэттле. В ролике Гейтс изображал активного болельщика, наблюдающего за игрой швейцарского теннисиста Роджера Федерера с пустых трибун. На турнире основатель Microsoft сыграл с Федерером в парном поединке против американского теннисиста Джона Иснера.

Федерер — владелец благотворительного фонда Roger Federer Foundation, который занимается финансированием детских образовательных проектов в Африке. В рамках «Матча для Африки 4» фонду удалось собрать около $2 млн.

Марк Цукерберг, Илон Маск, Ричард Брэнсон и швейцарский банк Swissquote

Изображения Марка Цукерберга (№5 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $56 млрд), Илона Маска (№80 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $13,9 млрд) и Ричарда Брэнсона (№324 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $5 млрд) появились на банкнотах в рамках рекламной кампании швейцарского онлайн-банка Swissquote. Лица миллиардеров нарисованы на купюрах американского доллара, британского фунта и швейцарского франка вместо Бенджамина Франклина, Елизаветы II и Альберто Джакометти. Автор иллюстраций — грузинская художница Татьяна Трикоз.

Дональд Трамп и Pizza Hut, McDonald’s и Visa

Дональд Трамп (№544 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $3,5 млрд) снялся в нескольких роликах крупных брендов задолго до того, как стать политиком. В 1995 году Трамп вместе со своей женой Иваной принял участие в рекламе сети пиццерий Pizza Hut. В ролике миллиардер ест пиццу вместе со своей супругой Иваной. К концу года продажи Pizza Hut поднялись до $300 млн. Пятью годами позже Трамп снова появился в ролике Pizza Hut, рекламируя пиццу «Большой Нью-Йоркер».

В 2002 году бизнесмен снялся в рекламном ролике McDonald’s, держа в руках бургер и беседуя с сиреневым существом Гримасом (постоянный рекламный герой McDonald’s). Кстати, известным поклонником еды из McDonald’s является миллиардер Уоррен Баффет ((№2 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $75,6 млрд). Тем не менее, в рекламе сети ресторанов быстрого питания владелец  Berkshire Hathaway замечен не был.

Годом позже Трамп принял участие в рекламе платежной карты Visa. По сюжету ролика миллиардер роняет карту с крыши небоскреба и лезет за ней в мусорный бак, чтобы картой не завладели мошенники.

Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Карлос Слим и социальная реклама Forbes Brazil

Женские версии Билла Гейтса (№1 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $86 млрд), Марка Цукерберга (№5 в глобальном рейтинге Forbes, состояние $56 млрд) и Карлоса Слима (№5 в глобальном рейтинге Forbes, $54,5 млрд) появились в социальной рекламе бразильского Forbes в апреле 2017 года. Миллиардеры изображены на обложке журнала с женскими прическами и легким макияжем. Таким образом Forbes привлек внимание к дискриминации женщин при оплате труда.

По версии бразильского Forbes, доходы женской версии Гейтса и Цукерберга снизились бы на 21% у каждого, Слима — на 17%. Рекламную кампанию подготовило агентство Ogilvy Brazil. Миллиардеры акцию оставили без комментариев.

Анастасия Ляликова, Анна Афонина

Источник: “Forbes”

Ранее

Самые богатые федеральные чиновницы – 2017: рейтинг Forbes Woman

Далее

«Мусин имел прямое или косвенное влияние на не менее 15% экономики Татарстана»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru