Экс-сотрудник ГУЭБиПК МВД начал давать показания, которые могут обернуться неожиданными поворотами в скандальном деле
Бывший сотрудник ГУЭБиПК МВД РФ Дмитрий Захарченко сотрудничает со следствием. Он, в частности, дает показания об источниках происхождения $120 млн и 2 млн евро, изъятых на связанной с ним квартире. Переговоры с полковником, которые шли крайне тяжело, заметно продвинулись после задержания подруги Захарченко Анастасии Пестриковой.
Как рассказал «Росбалту» источник, знакомый с ситуацией, вплоть до недавнего времени Дмитрий Захарченко вообще отказывался давать какие-либо показания, ссылаясь на статью 51 Конституции РФ. «С оперативниками вел он себя довольно вызывающе, полагая, что у следствия на него ничего толком нет», — заявил собеседник агентства. По его словам, ситуация начала меняться в июле 2017 года, когда СК наложил арест на дорогостоящую недвижимость, записанную на дочь Захарченко Ульяну и его подругу Анастасию Пестрикову (у них двое совместных детей).
«Он вступил в определенные переговоры, но долгое время его предложения не устраивали следствие. Захарченко заявил, что готов заключить сделку со следствием, признать вину в ряде эпизодов получения денег и дать показания по этим эпизодам, назвать какие-то новые имена. Но все это не было интересно, поскольку по этим случаям и так почти все известно, а также собрана хорошая доказательная база. Следствие хотело получить ответы на более широкий круг вопросов, настаивало на том, чтобы Захарченко подробно рассказал об источниках происхождения денег, изъятых на квартире», — рассказал источник агентства.
Как уже сообщал «Росбалт», происхождение обнаруженных $120 млн и 2 млн евро наличными установлено — в основном это средства группы компаний-«подрядчиков» РЖД. Однако объяснить, что получены они семьей Захарченко криминальным путем, пока не удалось. Для этого надо вначале доказать преступное происхождение самих средств, а потом еще и криминальную роль Захарченко в их получении.
«Ситуация менялась: то, он будет подписывать сделку, то не будет. То расскажет о деньгах, то нет. Все изменилось в конце сентября», — сообщил собеседник агентства. Тогда в аэропорту Самары при попытке вылететь на Кипр была задержана Анастасия Пестрикова. Она держала на своих счетах $16 млн, принадлежавших полковнику. Были планы сделать девушку соучастницей полковника. СК даже подал в суд ходатайство об ее аресте. Но потом оно неожиданно было отозвано, с Пестриковой лишь взяли подписку о невыезде. По словам источника «Росбалта», узнав о задержании девушки, Захарченко заговорил.
«Он согласился на глобальное сотрудничество, уже дает показания не только об источниках происхождения деньгах, обнаруженных в квартире, но и о многих компаниях, банках, лицах, с которыми плотно сотрудничал. Сейчас все эти сведения проверяются. Если они найдут подтверждение, то „дело Захарченко“ уже в ближайшее время может приобрести весьма интересные и неожиданные повороты», — отметил собеседник агентства.
Как уже сообщал «Росбалт», отследить судьбу денег, изъятых при обыске у экс-сотрудника ГУЭБиПК (более $120 млн), помогли их упаковки. Захарченко хранил средства в целлофановых брикетах, расфасованных еще ФРС США, — с кодами и печатями. Через Центробанк был отправлен запрос в Штаты, из ответа стало известно, что данные средства «заказывали» два российских банка, которые в свою очередь передавали их еще двум банкам. По мнению собеседника агентства, речь идет о банках «Балтика» (лицензия отозвана в ноябре 2015 года), «Енисей» (лицензия отозвана в феврале 2017 года), «Новое время» и «Интерпрогресс».
«Все эти банки связаны с бизнесменом Борисом Ушеровичем, чьи фирмы получали миллиарды от РЖД. За финансовое и банковское направления у него отвечал Иван Станкевич. Они и отдавали распоряжение банкам о выдаче Захарченко крупных сумм наличными за общее покровительство», — высказал мнение собеседник агентства.
Герман Александров
По материалам: “Росбалт”