Пора положить конец террористическому подполью Кавказа
Любой теракт свидетельствует о внутренней нестабильности в стране. Если только эта страна не ведет войну с внешним агрессором, который засылает во вражеский тыл опытных профессиональных диверсантов. Так, например, гитлеровская Германия посылала Отто Скорцени совершать диверсии в советском тылу.
Россия сейчас войны не ведет. Если не считать состояния фактической холодной войны с Евросоюзом, США и арабским миром. Америка недовольна нами по очень многим причинам, начиная с отказа сократить еще на треть стратегические ядерные вооружения и кончая странным конфликтом в Сирии. Странным, потому что американский Президент настолько горячо поддержал инициативу Владимира Путина о ликвидации химического оружия, что у многих создалось впечатление, что он сам ее и выдвинул. Европейцы наскакивают на Россию самыми разными способами по поводу нашего неприятия гей-пропаганды и ареста пиратствующих гринписовцев. Хотя у самих проблем хватает. Саудиты, спонсоры исламских экстремистов нас не любят по определению, поскольку мечтают создать всемирный халифат и возглавить его, а Россия и дружественный ей Иран с этим не согласны.
Вот, собственно говоря, список всех возможных внешних акторов, потенциально способных организовать Волгоградский теракт, унесший жизни шести россиян. Западные державы имеют эффективные спецслужбы, которые способны на многое, но во всех случаях они действуют через так называемые «прокладки», то есть сетевые структуры второго или третьего уровня, в которых рядовые исполнители, фанатики всемирного халифата (вроде гражданского мужа погибшей шахидки Дмитрия Соколова, принявшего ислам и ставшего главным специалистом по диверсиям в махачкалинской диверсионно-террористической группе под именем Абдул Джаббар) знать не знают, кто является реальным спонсором и вдохновителем тех или иных спецпроектов. Кроме того, та же саудовская разведка, которую возглавляет пресловутый «железный принц» Бандар, недавно пытавшийся шантажировать Владимира Путина, создана под руководством американских и израильских специалистов и практически на всех поворотах истории пляшет под их дудку. Если учесть, что и пресловутая «Аль-Каида» создана американскими спецслужбами, то вероятность того, что волгоградский теракт инициирован теми или иными зарубежными структурами исламского мира с целью дестабилизации внутренней ситуации в России, что выгодно и США и Евросоюзу и строителям всемирного халифата, – так вот, такая вероятность отлична от нуля. Но невелика. И мы об этом говорим просто с целью сделать наш анализ максимально добросовестным.
Теракт в Волгограде произошел сразу же после известных событий в московском районе Бирюлево, в результате которых была закрыта крупнейшая овощная база, которая приносила ее хозяевам несколько десятков миллионов долларов в день(!). Известно, что хозяева – дагестанцы. Они объявлены в розыск и скрылись. Пошел разговор о необходимости закрыть все подобные «клоповники», центры наркотраффика, серых финансовых операций и местами вербовки террористического подполья.
Незадолго до Бирюлевского бунта рухнул калийный бизнес дагестанского олигарха Керимова. Еще раньше из Сочи был выдворен вороватый дагестанец Ахмед Билалов, арестован мэр столицы Дагестана Саид Амиров, руководивший, как выяснилось террористическим подпольем.
Взорвавшая волгоградский автобус террористка – уроженка Дагестана.
Итак, вроде бы все сходится. И сам собой напрашивается вывод, что волгоградский теракт – это месть дагестанских воротил криминального бизнеса, органично связанного с бандподпольем, за миллионные и миллиардные финансовые потери последних месяцев.
Не исключено, что именно так оно и есть. Дагестан – беднейший регион России. Здесь беспросветная структурная безработица и в то же время неслыханное богатство отдельных миллиардеров вроде Керимова, Билалова и тех же бирюлевских воротил. В такой ситуации Дагестан был, есть и будет кузницей террористических кадров, прямой угрозой миру и стабильности во всей России.
До сих пор российские власти фактически обходили молчанием эту проблему, придумывая просто-таки извращенные способы снять социальную напряженность в Дагестане, вроде переселения кавказцев в пустующие и российские села или подкармливания местной «элиты». Не выдерживает никакой критики глупейшая и, по сути, подрывная инициатива создания футбольного суперклуба «Анжи» в республике, где реально идет гражданская война с активными боевыми действиями практически каждый день. Спортивная эпопея «Анжи» немало способствовала разжиганию межнациональной розни между фанатами этого клуба и русскими болельщиками.
Несомненно, руководители западных разведок, да и тот же принц Бандар с чувством глубокого удовлетворения отслеживают нелепую социально-экономическую политику российский властей на Кавказе, которая делает Россию крайне уязвимой.
Но в данном случае наиболее вероятен именно дагестанский след в организации теракта. Необходимо учесть и тот факт, что фактически делами на бирюлевской овощебазе воротили азербайджанские мафиози, обеспечивавшие поставку продукции со своей родины. Так что российские розыскники, которые будут заниматься расследованием, должны поискать пропавший кошелек не только у фонаря, где светло.
Кстати, есть уж резать правду-матку, то бенефициарами бирюлевской овощебазы были и российские силовики, крышевавшие этот бизнес. И прозрачные намеки на этот неудивительный факт прозвучали в комментариях.
Это еще один повод серьезно задуматься над тем, кому же выгодна дестабилизации российского социума, да еще в преддверии имиджевого проекта высокого разбора, то есть сочинской Олимпиады.
И еще один нюанс, на который обратила внимания в своем блоге проницательная Дарья Митина:
«Какая-то лажа с паспортом дагестанской смертницы, чудесным образом уцелевшим без единого пятнышка.
Во-первых, про неё пишут, что ислам она приняла сравнительно недавно, а паспорт с фоткой в хиджабе аж в 2008 году выдан.
Во-вторых, нельзя у нас в хиджабе на паспорт. В правилах оговаривается, что нельзя скрывать овал лица, а здесь он именно что скрыт, одни глаза торчат. Предположим, если даже паспортная служба ей за башли такую лажу выдала, всё равно это до первого мента – паспорт недействителен. Тем более, в 2008 году в таком виде выдать не могли, тогда ещё жёстче, чем сейчас, с этим было.
Странно, что ещё Коран на месте взрыва не нашли»…
Странно все это. Есть над чем задуматься нашему Президенту Владимиру Путину. Арнольд Тойнби говорил, что судьба цивилизаций зависит от их способности находить адекватный ответ на вызовы истории. Похоже, что сейчас тот самый момент, когда судьба страны и ее лидера зависит от способности адекватно реагировать на вызов криминально-террористического Левиафана. И если наш ответ будет невнятным и показушным, как вся предыдущая внутренняя политика последних двух десятилетий, то во главе государства встанут другие люди.
Владимир ПРОХВАТИЛОВ
Президент Фонда реальной политики (Realpolitik),
эксперт Академии военных наук