В 90-е годы Игорь Сечин ещё не был главой “Роснефти”, а работал на госслужбе, в мэрии Санкт-Петербурга. Добытчиком в семье была его жена Марина
— Пусть Игорь сидит на своей зарплате в 200 рублей, а свои $5000 я всегда заработаю,— говорила она (так рассказывал в СМИ однокурсник Сечина).
Вскоре нынешний глава “Роснефти” сильно обогнал экс-супругу по доходам. Но и Марина, оставив себе после развода в 2011 году уже известную на всю страну фамилию, продолжает быть успешной предпринимательницей.
Всего у Сечиной 18 компаний самого разного профиля. Например, “Консорциум “Энергофинанс” консультирует “по вопросам коммерческой деятельности и управления”. “Фобос” торгует “твёрдым, жидким и газообразным топливом”. “Темп” занимается строительством зданий. “РС-Инвест” — оптовой торговлей драгоценными камнями.
В мае сообщалось, что Марина Сечина приобрела 51% “Станкофлота” — компании, имеющей доступ к гостайне (импортёр станков, основной заказчик — структуры “Ростеха”).
Также в этом году она стала продавать яйца через госзакупки. “Вологодский агрохолдинг” Сечиной заключил уже 102 контракта с больницами, санаториями, центрами помощи и т.д. Компания была зарегистрирована в 2014 году, но до 2017 года не получала госзаказов.
Общая сумма контрактов — 3,6 млн рублей. Средняя цена за яйцо — 3 рубля. Также агрохолдинг в этом году начал получать госконтракты и на куриное мясо. Средняя цена — 150–200 рублей за кг.
Как сказано на сайте птицефабрики, она поставляет на рынок по миллиону яиц в день. Есть яйца “От молодой курочки”, “Золотая серединка” (с ярким желтком и повышенным содержанием каротина — вещество, которое помогает укрепить иммунитет), “Молодильные” (обогащены селеном — микроэлементом, необходимым для жизни).
“Вологодский агрохолдинг” принадлежит компании “Паритет”, та, в свою очередь, — компаниям “Фобос” и “Деметра”. 51-процентная доля в “Фобосе” принадлежит Марине Сечиной.
Эксперты говорят, что бизнесмены-птичники зарабатывают в основном на продаже мяса, а яйца — не столь выгодный товар.
По словам президента Евразийской ассоциации птицеводов Сергея Шабаева, себестоимость десятка яиц — примерно 30–32 рубля. При этом продавцы вынуждены продавать яйца по меньшим ценам — 25–30 рублей.
— Сейчас в стране 194 предприятия, которые занимаются производством яиц, — сказал президент Евразийской ассоциации птицеводов Сергей Шабаев. — Но сложно назвать такой бизнес выгодным. Даже учитывая, что в нашей стране нет иностранных конкурентов: на рынке преобладают отечественные яйца, немного поставляют белорусы. Основной заработок — в Пасху, а потом весь год производители работают в лучшем случае “в ноль”.
Агрохолдинг Сечиной — прибыльный бизнес. В 2016 году, по данным базы СПАРК-Интерфакс, выручка составила 897 млн рублей, чистая прибыль — 627 тысяч рублей.
Источник: “Life”