Бюджеты челябинского завода «Ростеха» делят в судах

Среди интересантов – Прохоров, «Татнефть» и супруга Чемезова

«ЧТЗ-Уралтрак» получил многомиллионные претензии по договору лизинга.

Челябинское предприятие «Уралвагонзавода» «ЧТЗ-Уралтрак», которое контролируется «Ростехом», стало участником конфликтов, затрагивающих интересы структур «Татнефти», Михаила Прохорова и даже супруги главы самого «Ростеха» Сергея Чемезова. Завод рискует лишиться сотен миллионов рублей – к активу госкорпорации уже поданы иски на 168,3 миллиона рублей и 4,7 млн евро в рамках задолженности по договору лизинга. Кроме того, в разбирательства вступили финансовые организации, указывающие на обременение, – банк «Зенит» и вовсе потребовал реализовать имущество предприятия на 159 миллионов. «ЧТЗ-Уралтрак» в арбитражах выдвигает встречные требования оппонентам на миллионы евро и ждет разрешения споров. Тем временем проблемный завод пытаются обанкротить его бывшие «дочки», заявившие о многомиллионных долгах, а более тысячи сотрудников предприятия вынуждены трудиться в режиме неполной занятости «без малейшего понимания собственных перспектив».

Проблемный челябинский актив госкорпорации «Ростех» – ООО «ЧТЗ-Уралтрак» (входит в НПК «Уралвагонзавод») – снова оказался в эпицентре судебных разбирательств на сотни миллионов рублей. Так, исковые требования на 168,3 миллиона рублей к заводу предъявила московская лизинговая АО «Р-Холдинг» (ранее «МТЕ Финанс» аффилирована со станкостроительной компанией «МТЕ Ковосвит Мас»). В суде представители столичной организации, находящейся сейчас в банкротстве, заявили, что многомиллионная задолженность сформирована по договору лизинга еще от 2011 года.

Фото: avtodrr.ru

Отметим, что на челябинском заводе долг не отрицали, но указывали, что оборудование по части спецификаций в рамках договора поставлено не было, в результате чего возникла переплата на 23,3 миллиона евро, что перекрывает возникший долг перед лизингодателем. Кроме того, «ЧТЗ-Уралтрак» требовал признания за собой права собственности на поставленное ему оборудование.

Юристы «Р-Холдинг» в свою очередь настаивали, что каждая спецификация является «самостоятельной сделкой», а зачет обязательств, на который указывает завод «Ростеха», недопустим при банкротстве, поскольку может нарушить права кредиторов лизинговой компании. Против аргументов «ЧТЗ-Уралтрак» также выступал банк «Зенит» (согласно данным на сайте ЦБ, 62,66% принадлежит ПАО «Татнефть»).

Так или иначе, суд первой инстанции встал на сторону челябинского предприятия. Сейчас конкурсный управляющий «Р-Холдинг» пытается оспорить это решение в апелляции, соответствующее заявление уже принято судом к производству.

Примечательно, что на этом претензии к челябинскому тракторному по вышеуказанному договору лизинга не заканчиваются. Следом в Арбитражный суд Челябинской области поступило заявление от ООО «Вдм Риал Эстейт» (входит в группу «АКБ «Международный финансовый клуб», 27,74% которого, согласно списку аффилированных лиц от 2016 года, принадлежит Михаилу Прохорову, 13,14% – Екатерине Игнатовой, жене главы «Ростеха» Сергея Чемезова). Согласно данным сайта банка, акционерами также являются Onexim Holdings Limited Прохорова и Winterlux Limited. Последней ранее принадлежало 39,42% акций. Кипрская компания была связана с Виктором Вексельбергом. «Вдм Риал Эстейт» потребовала взыскать с «ЧТЗ-Уралтрак» 4,7 млн евро.

В дело также вступил банк «Глобус», который потребовал обязать завод «Ростеха» погасить долги по лизинговому договору, уплатить просроченные проценты и многомиллионную неустойку. Кроме того, юристы финучреждения указали, что оборудование, судя по всему, поставленное челябинскому предприятию, находится в залоге у банка по кредитной линии, открытой ООО «Ковосвит», которое сейчас проходит процедуру банкротства.

Представители «ЧТЗ-Уралтрак» в свою очередь в данном разбирательстве также настаивают на прекращении обязательств завода на основании зачета. Пока решение по делу не вынесено – следующее заседание состоится в мае.

Но и на этом конфликт не исчерпан – банк «Зенит» предъявил «ЧТЗ-Уралтрак» требования на 159,8 миллиона рублей. Как вскрылось в ходе разбирательств, челябинское предприятие поручилось перед банком по обязательствам своего лизингодателя, которому была открыта кредитная линия. В итоге в залог попал товар в обороте, который сейчас банк требует реализовать. Отметим, что впоследствии право требования по обязательствам перед банком получило ООО «РНГО» (учредитель, согласно открытым данным, – ЗАО «Лизинговая компания «Тэк»).

Отметим, что на прошлой неделе челябинское предприятие подало сразу три встречных иска в арбитражный суд региона к банку «Зенит». На данный момент суть претензий тракторного завода не раскрывается – заявления к производству не приняты.

«Правда УрФО» обратилась в пресс-службу ООО «ЧТЗ-Уралтрак» для разъяснения ситуации по конфликтным разбирательствам и обстоятельствам поручительства, по итогам которого предприятие получило претензии на 159 млн рублей, однако в структуре «Ростеха» предпочли ограничиться коротким заявлением, что «в настоящее время данные споры являются предметом судебного разбирательства. По его итогам будут вынесены законные решения, которые определят судьбу исков».

Напомним, что «ЧТЗ-Уралтрак» длительное время не может выйти из кризиса. В 2015 году «Правда УрФО» подробно сообщала о простое на челябинском заводе, многомиллионных долгах перед энергетиками и персоналом. Реструктуризировать обязательства почти на 200 миллионов рублей перед «НОВАТЭК-Челябинск» предприятию удалось только после переговоров на тот момент статусного чиновника, главы «Уралвагонзавода» Олега Сиенко. Крупные судебные претензии в связи с долгами «ЧТЗ-Уралтрак» получала и материнская компания, иски к которой подавал «Альфа-Банк».

В конце 2017 года челябинский завод получил очередной иск о банкротстве, который находится сейчас на рассмотрении. Изначально в суд обратился индивидуальный предприниматель Вадим Андреев, заявивший о задолженности более 6 миллионов рублей. При этом в дело уже заявились «ЧТЗ-Энергия» (находится в ликвидации с 2014 года) с претензиями на 39,6 миллиона рублей и ООО «ГСКБ «Трансдизель» (находится в стадии ликвидации с 2012 года) с требованиями на 85,7 миллиона. Примечательно, что учредителем обоих обществ был сам «ЧТЗ-Уралтрак». В настоящее время завод продолжает испытывать ощутимые трудности – согласно данным Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области, в режиме неполной занятости на 11 апреля 2018 года находилось более тысячи сотрудников «ЧТЗ-Уралтрак».

Андрей Щербов

По материалам: “Правда УрФО”

Ранее

Банкиру дали скидку

Далее

Шохин описал механизм «временной национализации» UC Rusal

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru