На что живут и тратятся чиновники Росприроднадзора
Проблема полигона ТБО «Новоселки» стоит на месте, потому что профильные чиновники ждут взяток и подношений, чтобы дать делу ход.
Журналисты издания «Голос Балтии» задались вопросом затяжного начала рекультивации полигона ТБО «Новоселки». Дело в том, что распоряжение о ее начале было дано не только губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко, но и президентом РФ Владимиром Путиным. Однако неприятный запах до сих пор отравляет жизнь жителям северных районов города – в бюджете не хватает средств на то, чтобы качественно засыпать склоны полигона грунтом. При этом выход есть: использовать землю из строительных котлованов (строительные отходы имеют четвертый класс опасности и почти безвредны). Сегодня в городе стройка идет полным ходом и при выборке котлованов образуется большое количество грунта,так необходимого на полигоне.
И все бы ничего, но процесс, похоже, тормозит глава Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу Олег Жигилей. Именно его разрешение необходимо получить, чтобы приступить к немедленным действиям. Однако чиновник, судя по всему, от выполнения своих обязанностей уклоняется. В деловых кругах давно бытует поверье, что без «мотивации» Жигилей за работу не берется. И даже распоряжения губернатора города и президента страны не уменьшают степени алчности чиновника.
Зато Жигилей может жить на широкую ногу на деньги, вырученные со взяток. Проживает он в элитном доме в Сестрорецке, стоимость которого может достигать 30 миллионов рублей – запахи «Новоселок» сюда совсем не доходят. Вот только согласно декларации за 2016 год он заработал лишь 3,4 млн рублей, а значит должен потратить порядка 10 лет, чтобы накопить на подобное жилье. А ведь это далеко не единственная статья расходов чиновника. Также в собственности Жигилея участки в 10 и 11 соток в курортных районах, квартира, два жилых дома и два дорогих внедорожника.
Стоит отметить, что заботится он не только о себе – у чиновника хватает средств подумать и о других, к примеру, о своей жене и еще одной даме с которой, по всей видимости, у него имеются отношения. Его бывшая жена Ирина Жигилей проехала полмира, посетив самые дорогие и изысканные места: Канарские острова, Исландию, Малайзию, Сингапур, Индонезию, Альпы. Супругам честных чиновников тоже нужно отдыхать – вопрос, на чьи деньги.
Не отстает и еще одна дама сердца Жигилея – Александра Слепухина. Девушка, приехавшая из Мурманской области, поймала удачу за хвост и завладела сердцем и кошельком чиновника, а попутно обзавелась десятком квартир, общая стоимость которых может составить более 100 млн рублей, а также элитными автомобилями, из которых теперь постит селфи.
Кроме того, в распоряжении Александры оказались акции «РосДорБанка», активы которого составляют около 14 млрд рублей, а доля Слепухиной, соответственно, немногим меньше полумиллиарда. Основным акционером «РосДорБанка» является семья Артюховых. А Виталий Артюхов ранее являлся министром природных ресурсов. Ясно, что акциями банка по факту распоряжается все тот же Жигилей.
И все же такому «карьерному взлету» можно только позавидовать! Жаль, что жители северных районов Петербурга не смогут по достоинству оценить дорогие платья, участия в светских приемах, а также красивые фотографии из путешествий Александры.
Суммировать все траты Олега Жигилея довольно сложно, ведь, наверняка, в открытых источниках виднеется лишь верхушка айсберга, а сколько средств он пускает в дело на самом деле, доподлинно неизвестно. Одно ясно точно: декларации о доходах явно не сходятся с суммами расходов, а значит, в качестве дополнительных источников дохода могут выступать многочисленные суммы «мотивации». Финансовое состояние главы Росприроднадзора напрямую отражается на жизни горожан – жители столь густонаселенных районов города вынуждены буквально каждый день писать губернатору с просьбой помочь сдвинуть дело с мёртвой точки. Между тем на деньги с их же налогов делец и его пассии ведут совсем другую, красивую, жизнь.
Илья Банин
По материалам: “Версия”