Собчак рассказала об уголовном деле отца и влиянии Путина

А Нарусова вспомнила, как гуляла с мужем по Круазетт

19 мая подведет итоги 71-й Каннский кинофестиваль. «Пальмовую ветвь» вполне могут получить актеры, сыгравшие людей с криминальным грузом. Ксения Собчак посетила Лазурный Берег с документальным проектом о своем отце, уголовное дело которого впервые попало в руки его родственников.

 

фото: Светлана Хохрякова

«Догмэн» флагмана итальянской режиссуры Маттео Гарроне — история скромного и во всех смыслах слова маленького человека по имени Марчелло из богом забытого депрессивного городка на побережье. Его сыграл совсем не похожий на актера, но все-таки актер и режиссер Марчелло Фонте. Его герой работает в мотеле для собак, моет их, кормит, делает массаж и маникюр. А срок длиною в год он отмотает из-за сомнительных дружков и только потом совершит страшное преступление. Китайская актриса Чжао Тао сыграла в картине «Пепельный — самый чистый белый» своего великого мужа Цзя Кайгэ отсидевшую пять лет танцовщицу, спасшую такой ценой отвратительного друга-гангстера. Пока это лучшие актерские работы фестиваля.

Кадр из фильма «Догмэн».

Список вероятных лауреатов могут продолжить находящийся под домашним арестом Кирилл Серебренников, чей фильм «Лето» очень хорошо принят в Каннах, и его опальный иранский коллега Джафар Панахи, который заочно представил фильм «Три лица», поскольку из Ирана его не выпускают.

На Каннский кинофестиваль приехал целый отряд российских кинематографистов. Кто-то представляет свои проекты в российском павильоне, кто-то пытается найти партнеров для реализации новых замыслов. Сценарист и режиссер Ираклий Квирикадзе приехал на Лазурный Берег с тремя новыми проектами. Один из них — полнометражный анимационный фильм с рабочим названием «Неправдоподобная жизнь Сергея Параджанова». Своего героя, проведшего не один год в заключении, Квирикадзе хорошо знал. Немецкие кинематографисты, в свою очередь, намерены приступить к работе над документальным фильмом о Кирилле Серебренникове. Не судебное дело в данном случае их интересует, а природа творчества одного из самых ярких российских режиссеров. А снимет картину, скорее всего, живущая в Германии Катя Федулова. С теми же продюсерами из Германии пытается сотрудничать и Ксения Собчак, приехавшая в Канны с мамой Людмилой Нарусовой и мужем Максимом Виторганом. Вместе с режиссером Верой Кричевской она представила в российском павильоне документальный проект о своем отце «Дело Собчака».

Международная версия, отличная от российской, нужна для того, чтобы ввести иностранных зрителей в контекст. Ключевой тройкой для западного зрителя станут Собчак, Путин и Ельцин.

У Анатолия Собчака не было статуса обвиняемого, но уголовное дело из 224 томов существовало. Его не видели ни он сам, ни его жена Людмила Нарусова. Именно эти материалы и стали основой картины. Людмила Нарусова вспомнила в Каннах: «Двадцать лет назад, в 1998 году, мы приезжали с моим мужем на Каннский кинофестиваль, гуляли по набережной Круазетт. Анатолий Собчак тогда жил в вынужденной эмиграции в Париже. Наш друг Алексей Герман приехал на фестиваль с фильмом «Хрусталев, машину!» и пригласил моего мужа его представить. Тогда Собчак говорил, что опасно для страны использовать правоохранительные органы в качестве дубинки в политических играх. Я думаю, что именно сейчас Анатолий Собчак нужен как никогда. Но, увы, его уже нет. Зато есть его дочь. Когда удалось получить в Генпрокуратуре доступ к томам уголовного дела под грифом «Совершенно секретно», как камень упал с плеч. Иногда я думала, что, возможно, чего-то не знаю».

Ксения Собчак как сценарист решила показать в фильме человеческую драму отца, который, будучи человеком перемен, фактически из рук в руки передал эстафету Владимиру Путину. Она также исследует вопрос, почему Ельцин выбрал преемником именно его. В картине Веры Кричевской, которая недавно сняла фильм про Бориса Немцова, а теперь расследовала дело Собчака, будет затронут и квартирный скандал, связанный с его именем. Узнав, что режиссера больше всего интересуют враги, которые не любили Собчака, Людмила Нарусова подумала: «Что же это за фильм такой, где о моем муже будут говорить одни мерзавцы?» Но дочь сразу поставила жесткое условие — показать матери только готовую картину.

«Мне было стыдно в процессе создания фильма, что я не до конца верила в истории мамы, которые она мне рассказывала об отце. Думала, что нет дыма без огня. Представляете, как можно было затравить человека, что его дочь прожила большую часть жизни с тем, что тут что-то не так. Теперь груз личной психодрамы снят. Я знаю правду».

Жюри во главе с австралийской актрисой Кейт Бланшетт, где трудятся актеры Леа Сейду, Кристен Стюарт, Чан Чэнь, режиссеры: наш Андрей Звягинцев, канадец Дени Вильнёв, американка Ава Дю Вернет, француз армянского происхождения Робер Гедигян, а также бурундийская певица Хаджа Нин, — вот-вот примет свой вердикт. А пока этот ареопаг посетил так называемый сельский обед, который ежегодно устраивают в честь зарубежной прессы под открытым небом на горе старого города. Подавали крупно нарезанную морковь, редис, рыбу и вареные яйца. Местные жители в облике пейзан с народными инструментами встречали гостей. Жюри оградили перегородкой, напоминающей плетень, так что можно было до начала трапезы посмотреть на знаменитых кинематографистов, как на диковинных зверей.

Светлана Хохрякова 

По материалам: “MK.RU”

Ранее

Добить инвалида: неизвестный отобрал у пенсионеров квартиру

Далее

Турбины по разнарядке

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru