Они привели мэра в YouTube, придумали кандидата-гея и советовали извиниться перед Москвой
К предвыборной кампании Сергея Собянина привлекли ведущих федеральных политконсультантов и трех вице-мэров. «URA.RU» узнало, кто привел мэра в YouTube, придумал кандидата-гея и посоветовал Собянину извиниться перед москвичами.
Как отмечают источники «URA.RU», если в 2013 году за кампанию Собянина отвечал один человек — вице-мэр и глава аппарата правительства Москвы Анастасия Ракова, то сейчас функционал распределен между тремя вице-мэрами, рассказали «URA.RU» два собеседника, знакомых с ситуацией.
Ракова отвечает за технологическую часть кампании и агитматериалы. Вице-мэр по вопросам региональной безопасности и информационной политики Александр Горбенко — за продвижение мэра в соцсетях и СМИ. Пул экспертов первого замруководителя аппарата мэра Вячеслава Шуленина отвечает за точечную кампанию по округам. Заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина — за организацию крупных городских мероприятий с участием мэра. Ей же, по одной из версий, принадлежит идея публичного выдвижения на выборы Собянина в парке Горького.
Там в субботу, 26 мая, Собянин открыл кампанию в присутствии нескольких тысяч москвичей на городском празднике «Активный гражданин». На следующий день, 27 мая, на личном сайте мэра вышел пост «Почему я иду на выборы мэра?». В этом манифесте Собянин просит прощения у москвичей, чье мнение он не услышал, и признается, что предстоящие голосование для него — «выбор дальнейшего пути, выбор собственной судьбы».
В тот же день в городе прошел благотворительный забег в поддержку фонда супермодели Натальи Водяновой «Обнаженные сердца». А в Instagram появился ее пост, где она благодарит мэра Собянина за помощь в создании центра ранней помощи для малышей с особенностями развития. Фото, на котором Водянова и ее соратницы в футболках с Собяниным в костюме супергероя, набрало более 32 тысяч «лайков».
С осени 2017 года, в Instagram позитивные посты с хештегом «мэр Собянин» публикуют актриса Рената Литвинова, певица Полина Гагарина, продюсер Иосиф Пригожин,ведущий «Первого канала» Тимур Соловьев, певец Стас Пьеха и другие селебрити. Каждый «звездный» пост — контекстная реклама урбанистических проектов мэрии. Артисты хвалят велодорожки, киоски, парки и уличные фестивали. Как пояснил один из технологов на условиях анонимности, эти темы наиболее «тефлоновые»: «Кто не любит парки и красивые ларьки? Такое ненавязчивое позиционирование мэра должно было поддерживать его рейтинг на фоне президентской кампании и вывести его на пик к летнему сезону».
В конце мая к кампании подключили популярную у молодежи площадку — YouTube. Там сразу несколько известных влогеров-миллионников пиарят мэра: Амиран Сардаров(«Дневник Хача», 2 млн 700 тыс. подписчиков) берет у него интервью, Дмитрий Масленников (3 млн 200 тыс подписчиков) рекламирует проект Собянина — Московский предпринимательский форум.
К спецпроектам и поддержке в соцсетях мэрия подключила целый пул аналитиков, уточняет источник «URA.RU». Среди них эксперт ЭИСИ Олег Матвейчев, руководитель агентства Bakster Group Дмитрий Гусев, президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов, глава коммуникационного агентства «Минченко консалтинг» Евгений Минченко, гендиректор Центра политического анализа Павел Данилин и руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.
Калачев предположил, что его последние посты на Facebook могли привести к ложным выводам о его работе на команду Собянина: «Впервые от вас слышу, что работаю на мэрию. Моя позиция проста: после того, как реновация приобрела человеческое лицо, у меня серьезных претензий к Собянину нет. Есть пожелание — завершить реконструкцию ВДНХ». Виноградов, который вошел в число политологов, участвовавших в празднике — выдвижении Собянина в парке Горького, затруднился прокомментировать свое участие в кампании. Гусев и Минченко отказали «URA.RU» в комментарии, Матвейчев оказался недоступен. Данилин в разговоре с агентством напомнил, что в качестве члена общественной палаты Москвы «плотно сотрудничает в том числе и с мэрией».
Эффектное выдвижение Собянина задаст тон всей предвыборной гонке, считает Данилин: «Вся кампания будет также построена на открытости, диалоге с людьми и обратной связи».
Это подтверждает публикация на «Дожде», вышедшая во вторник, 29 мая: в столичном правительстве готовятся отставки, до трети мест еще до выборов окажутся вакантными. Среди возможных претендентов в публикации называют учредителя благотворительного фонда помощи хосписам «Вера» Нюту Федермессер, главного редактора журнала «Афиша» Юрия Сапрыкина, журналистку Екатерину Винокурову. Кроме того, источник в мэрии сообщил «Дождю», что кандидатура экс-главы столичного департамента культуры, Сергей Капков, может стать советником Сергея Собянина.
В целом, сообщает источник «URA.RU», работу всех технологов и спецпроекты координирует глава ФоРГО Константин Костин. За массовые акции и прямую рекламу отвечают гендиректор «ИМА–Консалтинг» Вартан Саркисов. «Это большое преувеличение, абсолютно далекое от реальности, — заявил „URA.RU“ Костин. — В столичном правительстве крепкий внутриполитический блок, который имеет все необходимые компетенции и работоспособную инфраструктуру для организации эффективной общегородской кампании. С учетом специфики и сложности самого большого российского мегаполиса. Конечно, на какие-то отдельные направления будут привлекаться внешние консультанты. Возможно, и даже надеюсь, мы будем в числе привлеченных команд». Саркисов оказался недоступен для комментария.
Несколько социологических проектов для мэрии Москвы ведут Центр политических технологий и ВЦИОМ. Президент ЦПТ Борис Макаренко в разговоре с «URA.RU» уточнил, что у центра «всегда были и остаются отношения с правительством Москвы, но никакой работы, связанной с кампанией, центр не ведет. Глава ВЦИОМ Валерий Федоровподтвердил, что ВЦИОМ проводит открытые исследования для мэрии.
Как рассказал «URA.RU» федеральный политаналитик на условиях анонимности, главный риск кампании — высокая уверенность москвичей в победе Собянина. В отличие от 2013 года, когда в гонке принимал участие оппозиционер Алексей Навальный, эти выборы не имеют политической интриги, а, значит, явка может быть провальной. «Чтобы повысить интерес, в избирательную кампанию ввели [журналиста, открытого гея Антона Красовского», — пояснил политолог. — Идея принадлежит [главреду журнала Esquire Сергею Минаеву— он предложил ввести своего друга в спарринг-партнеры мэра. Также Сергея Семеновича лично консультирует глава RT Маргарита Симоньян. Есть и коучи, которые отвечают за постановку речи и подачу», — уточняет источник. Минаев на вопрос «URA.RU» об участии в мэрской кампании заявил, что «пока таких предложений ему не поступало», а Симоньян оказалась недоступной для комментария.
Выборы мэра Москвы пройдут 9 сентября 2018 года, в единый день голосования.
Марина Иванова, Айсель Герейханова
По материалам: “URA.RU”