НАТО и Евросоюз изо всех сил стремятся к территориально-политическому «охвату» Кавказского региона
Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен разразился недавно заявлением относительно укрепления границ Южной Осетии и Абхазии с Грузией. Высокий чиновник посчитал возможным осудить «возведение на линии границ ограждений», что, по его мнению, якобы «противоречит международным обязательствам России и не способствует мирному урегулированию конфликта». О чем, собственно говоря, идет речь и что имеет в виду в Брюссель? Впрочем, не является секретом, что в интерпретации атлантистов, «мирное урегулирование» – не что иное, как отказ России от признания Южной Осетии и Абхазии в качестве независимых государств.
Но, как известно, в соответствии с действующими межгосударственными соглашениями российская сторона наделена конкретными функциями и полномочиями по гарантированию безопасности и спокойствия на государственных границах Южной Осетии и Абхазии с Грузией. В частности, ряд участков 350-километровой границы между Южной Осетией и Грузией практически оставались прозрачными, то же самое относится, например, и к Гальскому району Абхазии. Как было заявлено недавно МИДом России, меры по установке пограничных заграждений направлены на предотвращение инцидентов, связанных с нарушением, порой неумышленным, границы с обеих сторон, и устранение фактора, порождающего постоянную напряженность в приграничье. По данным Мониторинговой миссии Евросоюза в Грузии, возведенные заграждения уже способствовали снижению числа нежелательных инцидентов.
Тем не менее, тенденциозность в освещении положения дел на Кавказе остается характерной чертой западных СМИ, «уличающих» Россию в «ползучей аннексии» грузинских территорий. К примеру, французская газета Le Figaro бездоказательно и панически «не исключает», что в случае продолжения такой «экспансии», почти 1,6 км. трубопровода Баку – Супса, одного из трёх «западных» трубопроводов, пройдет по отторгнутой от Грузии территории, где теперь хозяйничают подконтрольные Москве «сепаратисты». Вывод из такого сочинительства вполне очевидный – любыми средствами защитить здесь европейские интересы.
Поэтому Североатлантический альянс по-прежнему, вопреки трагическим урокам августа 2008 года, оказывает последовательную политико-дипломатическую поддержку официальному Тбилиси, подталкивает грузинское руководство к нагнетанию напряженности в отношениях с соседями. Грубой провокацией попахивает озвученное недавно намерение руководства НАТО включить в 2015 году вооружённые силы Грузии в структуру быстрого реагирования альянса. Официальный Тбилиси тоже продолжает твердить, что «движется по пути евроатлантической интеграции и сделает всё возможное, чтобы стать полноценным членом Евросоюза и НАТО», даже вопреки очевидному воздержанию этих структур от решающего шага навстречу грузинам.
Западная печать утверждает, что президентские выборы в Грузии 28 октября этого года, независимо от их результатов, не повлияют коренным образом на стратегический курс Вашингтона и Брюсселя на Кавказе: они с прежней бесцеремонностью будут подталкивать тбилисские власти к реваншистским настроениям, силовому поглощению суверенных соседних государств, что чревато тотальным хаосом и дестабилизацией всего региона. Провокаторы спешат, поскольку опасаются не успеть с реализацией своих замыслов до намеченных на май будущего года парламентских выборов в Южной Осетии. Их, несомненно, беспокоит обозначенная в Цхинвале тенденция объединения активных политических сил вокруг президента Леонида Тибилова, которая выражается в поддержки его усилий по защите суверенитета и безопасности страны, разрешении экономических проблем, усугубленных грузинской агрессией, которая все еще продолжается, но другими методами и подлыми формами.
Стало, например, известно, что грузинское руководство тайно направляло «послание» международным банковским и экономическим структурам не предпринимать гуманитарных и восстановительных программ в Южной Осетии, пока она не будет «возвращена» Грузии. В нем, конечно, ни слова о том, что именно режим Саакашвили разрушил в ЮО сотни жилых зданий, вывел из строя системы водо – и газоснабжения, линии электропередач. Были превращены в руины церкви, мечети и синагоги на земле, где веками соседствовали различные этносы и культуры. Безвозвратно утрачены многие памятники древних цивилизаций Кавказа и Византии, охранявшиеся, кстати, ЮНЕСКО.
Разрушительные последствия авантюрной политики тбилисских властей очевидны и для народа самой Грузии. Даже по данным такой прозападной структуры, как литовский «Дом Рональда Рейгана», «…иностранные инвестиции прекратились, покупательская способность снизилась. В 2009 году объем ВВП упал почти на четыре процента». Грузия погрязла в зарубежных займах: 1 млрд. долларов – от США, около 4.5 млрд. – от конференции доноров в Брюсселе, которые рано или поздно придётся отдавать. Западные благодетели на полное содержание Грузию никогда не возьмет, поэтому их пропагандистская машина внушает населению республики, что все его беды и тяготы являются следствием «коварства» северного соседа, нерешенности территориального вопроса.
В этом контексте международных наблюдателей настораживает тот факт, что именно два центра евроатлантизма – НАТО и Европейский Союз изо всех сил стремятся к территориально-политическому «охвату» Кавказского региона, где грузинским властям они, очевидно, отводят роль безотказных исполнителей своих военно – стратегических и экономических замыслов в регионе.
Заур КАЛОЕВ
политолог
На фото: Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен (слева) и Бидзина Иванишвили