Уходит глава Росморречфлота Виктор Олерский
Как стало известно “Ъ”, 15 июня замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский написал заявление об уходе. Новое место работы чиновника неизвестно, но из отрасли он уходить не планирует. Претендентами на освободившееся место называют заместителей главы Росморречфлота Виктора Вовка и Александра Пошивая, а также заместителя гендиректора «Совкомфлота» Игоря Тонковидова. По даным “Ъ”, Минтранс может покинуть и директор департамента госполитики в области морского и речного транспорта Виталий Клюев.
О том, что замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский написал заявление об уходе, “Ъ” стало известно 16 июня. По информации “Ъ”, распоряжение об отставке пока не подписано. В Минтрансе «не комментируют слухи», но господин Олерский пояснил “Ъ”, что давно собирался покинуть ведомство: «Я приходил на три года, а затянулось все на девять». По его словам, отставка не связана с уходом министра транспорта Максима Соколова и назначением Евгения Дитриха. Чем теперь займется экс-чиновник, Виктор Олерский не уточнил, но заверил, что не транспортную отрасль не оставит.
Виктор Олерский родился в 1965 году в Латвийской ССР. С 1991 по 2009 год работал в «Инфотек Балтика» (экспедитор нефти и нефтепродуктов в портах Северо-Запада РФ), в 2006–2009 годах возглавлял совет Ассоциации судоходных компаний (теперь Российская палата судоходства). В 2009 году стал замминистра транспорта РФ, а в 2016 году — руководителем Росморречфлота.
Отставка Виктора Олерского вызвала неоднозначную реакцию в отрасли. «Он давно говорил, что хочет уйти, но все до конца не верили»,— говорит один из собеседников “Ъ”. Другой источник “Ъ” добавляет, что господин Олерский «всегда был человеком из бизнеса», и не исключает, что туда он и вернется. В отрасли господина Олерского называют профессиональным и компетентным. «Равную фигуру найти будет достаточно сложно», — отмечает один из источников “Ъ”. Среди достижений чиновника участники рынка называют 305-ФЗ о господдержке судостроения и судоходства — стало выгодно иметь флаг РФ, дан толчок обновлению флота. Также ему «удалось сдвинуть» вопрос строительства новых гидротехнических сооружений на реках.
По данным “Ъ”, среди кандидатов на освободившееся место называют заместителей главы Росморречфлота Виктора Вовка (курирует внутренний транспорт) и Александра Пошивая (отвечает за административное управление, транспортную безопасность и образование). Ряд собеседников “Ъ” говорит о возможном назначении первого заместителя гендиректора, главного инженера «Совкомфлота» Игоря Тонковидова. В компании “Ъ” сообщили, что господин Тонковидов продолжает занимать свою должность, переадресовав вопросы в Минтранс и аппарат правительства.
“Для нас же, как для Минтранса, абсолютным приоритетом является безопасность мореплавания”
По данным “Ъ”, среди кандидатов на освободившееся место называют заместителей главы Росморречфлота Виктора Вовка (курирует внутренний транспорт) и Александра Пошивая (отвечает за административное управление, транспортную безопасность и образование). Ряд собеседников “Ъ” говорит о возможном назначении первого заместителя гендиректора, главного инженера «Совкомфлота» Игоря Тонковидова. В компании “Ъ” сообщили, что господин Тонковидов продолжает занимать свою должность, переадресовав вопросы в Минтранс и аппарат правительства.
Вслед за Виктором Олерским Минтранс покинет и директор департамента госполитики в морском и речном транспорте Виталий Клюев, проработавший в министерстве 12 лет (во главе департамента два года), говорят три источника “Ъ”. Господин Клюев на вопрос о своем уходе ответил, что «все будет известно в понедельник». Собеседники “Ъ” не исключают, что причиной отставки стал конфликт с Евгением Дитрихом. Господа Олерский и Клюев работали в связке, добавляет один из источников “Ъ”, неудивительно, что глава департамента решил уйти. В отрасли отмечают, что Виталий Клюев много работал над «вычищением» нормативно-правовой базы и ликвидацией административных барьеров.
Анастасия Веденеева
По материалам: “Коммерсант.ru”