Как Сергей Чемезов и Дмитрий Разумов наняли Манану Эрнандес-Геташвили ремонтировать свои особняки на «Любушкином хуторе»
Архитектор и дизайнер интерьеров Манана Эрнандес-Геташвили, которую обвиняют в крупном мошенничестве и невозврате миллионов долларов и евро, полученных на оформление особняков Сергея Чемезова и Дмитрия Разумова, может вздохнуть с облегчением. Мосгорсуд отменил решение о заочном аресте, поскольку следствие допустило ряд процессуальных нарушений, а суд первой инстанции их не заметил.
Дома, отделкой которых занималась Манана Эрнандес-Геташвили, принадлежали, на момент описываемых событий, один – главе ГК «Ростех» Сергею Чемезову и его жене Екатерине Игнатовой, другой – компании, связанной с гендиректором группы ОНЭКСИМ Дмитрием Разумовым. Финансовые потери, понесенные владельцами особняков, оцениваются в миллионы евро и долларов. Не говоря уже о моральном ущербе.
Начиналось все абсолютно по-дружески: супруга гендиректора «Ростеха» Екатерина Игнатова обратилась к своей хорошей знакомой, обладательнице звания лучшего архитектора Европы-2014 Манане Эрнандес-Гомиашвили с предложением заняться оформлением семейного особняка Чемезовых в коттеджном поселке «Любушкин хутор» – в Подмосковье, недалеко от Жуковки, на Рублево-Успенском шоссе.
В 2014 году был заключен договор, согласно которому должны были начаться отделочные и дизайнерские работы. По информации СМИ, на воплощение своих идей госпожа Эрнандес получила 9 миллионов евро. Но к работе так и не приступила: весь 2014-й год и частично 2015-й были потрачены на устранение недостатков, якобы допущенных строителями. Наконец терпение заказчиков лопнуло, особняк без отделки выставили на продажу. Еще год спустя его приобрел, через ООО «Петролоджистикс групп», киргизский предприниматель Абдырашид Акмуллаев. Екатерина Игнатова написала заявление о том, что стала жертвой крупной аферы. В апреле 2016 года УВД по ЦАО ГУ МВД России по Москве возбудило уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).
48-летнюю Манану Эрнандес-Геташвили, которую следствие назвало виновницей афер вокруг особняка Чемезовых, следователям допросить не удалось: дизайнер, у которой помимо российского есть еще и португальское гражданство, моментально выехала за границу. Объявленную в международный розыск госпожу Эрнандес зимой 2017 года задержали в Испании, взяли с нее обязательство явиться в полицию и отпустили дожидаться запроса об экстрадиции. Как уточняет «Коммерсант», необходимый запрос Генпрокуратура РФ направила, но решение об экстрадиции испанские власти так и не приняли.
Между тем, в истории появилось еще одно действующее лицо. Генеральный директор группы ОНЭКСИМ Дмитрий Разумов, по некоторым сведениям, также пострадал от невыполненных обещаний госпожи Эрнандес-Геташвили. Для связанного с Разумовым ООО «Интер-галс» там же, на «Любушкином хуторе», построили особняк, оформлением которого должно было заниматься принадлежащее Манане Эрнандес-Гомес ООО «Эн Джи Синема». По информации следствия, гонорар в 3 миллиона долларов дизайнер получила, а взятых на себя обязательств по отделке особняка так и не выполнила.
Заочно арестовали Манану Эрнандес-Гомес в апреле 2017 года. Теперь, однако, Мосгорсуд, рассмотрев жалобу адвоката Александра Васильева, отменил решение Таганского районного суда.
Речь не идет о том, что вскрылись какие-то новые обстоятельства. Просто президиум Мосгорсуда обратил внимание на то, чего не заметили судьи с Таганки: адвокат Мананы Эрнандес-Геташвили, который представляет ее интересы с 2016 года, «не был извещен о дате, времени и месте судебного заседания, которое было проведено без его участия». Адвокат Александр Васильев вообще называет незаконным само возбуждение уголовного дела. «Оно было возбуждено в отношении неустановленных лиц, что недопустимо. По этому поводу есть четкая позиция Конституционного суда: возбуждение дела возможно либо по факту, либо в отношении конкретных лиц», – сказал защитник госпожи Эрнандес в комментарии СМИ.
Госпожа Эрнандес-Гомес отрицает свою вину и не комментирует ни сложившуюся ситуацию с домами Чемезовых и Разумова, ни ход расследования. Ранее архитектор и дизайнер заявляла, однако, что все материалы ею были приобретены, а в том, что к работам так и не удалось приступить, ее вины нет.
Лидия Григорьева
По материалам: “Версия”