О намерении РЖД избавиться от плацкартных вагонов сообщает ИТАР ТАСС со ссылкой на информацию, полученную от руководителя компании Владимира Якунина.
«Такой анахронизм, как плацкартный вагон, сохранился в нашей стране и, конечно, должен уступить место более комфортным способам перевозки пассажиров», – заявил Якунин.
По мнению главы ведомства, в первую очередь речь должна идти о закупке новой техники. В частности, по словам Якунина, использование недавно закупленных двухэтажных вагонов даже с точки зрения издержек позволяет удержать тариф на уровне обычных купейных мест. Таким образом, стоимость билета в двухэтажном вагоне поезда Москва-Адлер удалось понизить на 30%.
Вместе с тем Якунин отметил, что речь не идет о ближайшей перспективе.
«Это вопрос не двух лет», – заверил руководитель компании.
Стоит напомнить, что в России первый пассажирский поезд дальнего следования, состоящий из двухэтажных вагонов, презентационный рейс из Москвы в Сочи совершил в начале минувшего сентября, а регулярное движение подобных составов по маршруту Москва-Адлер началось лишь в этом месяце.
Еще три года тому ФПК заключила договор с Тверским вагоностроительным заводом на покупку пятидесяти двухэтажных вагонов, из которых 38 были купейными, 4 – вагонами СВ.
Из этих пятидесяти вагонов впоследствии и были сформированы три тестовых поездных состава. В ведомстве сообщают, что при создании вагонов нового поколения использовались новейшие технологии. Однако подобные составы предназначены для эксплуатации лишь на участках электрифицированных железных дорог.
Новые вагоны способны за рейс перевезти почти в два раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав. При этом стоимость проезда в двухэтажных поездах на 22% ниже по сравнению с одноэтажными поездами.
Служба информации «НВ»