А.Воробьев: «Когда московские клубы вынуждены играть в Химках или Раменском – это позор»

Генеральный секретарь РФС  — о развитии российского футбола, новом контракте Фабио Капелло и состояние дел с полями, для игр сборной

воробьев

Завтра российская сборная по футболу проведет второй товарищеский матч в Объединенных Арабских Эмиратах. В соперниках неуступчивая сборная Южной Кореи. В эксклюзивном интервью «Известиям» генеральный секретарь РФС Анатолий Воробьев, отвечающий за экономическую часть работы федерации, рассказал о выборе места проведения товарищеских матчей, привлечении новых спонсоров и деталях «стратегии» развития российского футбола-2020.

— Как сейчас обстоят дела с кредиторской задолженностью, которая досталась РФС от предыдущего руководства (порядка 800 млн рублей. — «Известия»)? Приход компании «Новатэк» помог исправить ситуацию?

— Этот долг практически погашен. Мы благодарны «Новатэку» за сотрудничество, но хочется отметить, что газовая компания является спонсором только национальной сборной России, а не всего РФС. Все средства от «Новатэка» целевым образом пойдут на главную команду. Мы же не останавливаемся в поиске, я думаю, что через какое-то время общественность узнает имена авторитетных компаний с мировым именем, которые станут новыми партнерами РФС.

— Средства, полученные от «Новатэка», пойдут на финансирование нового контракта с Фабио Капелло?

— Хорошее вино, произведения искусства с годами только дорожают. Импрессионисты при жизни стоили одни суммы, а сейчас другие. После успеха сборной в отборочном раунде чемпионата мира Капелло заслуживает очень хорошего контракта. Такие специалисты, как Фабио, — это штучный экземпляр. Их стоимость весьма и весьма значительна. РФС сейчас озабочен этой ситуацией. Министр спорта Виталий Мутко помогает нам в том, чтобы контракт с итальянским специалистом был заключен на взаимовыгодных условиях.

— Договор будет пересмотрен в лучшую строну (заработная плата Капелло составляет примерно €10 млн. — «Известия»)?

— Конечно. Но это компетенция Николая Толстых.

— В Россию приезжал президент УЕФА Мишель Платини, негативно отозвавшийся об идее Объединенного чемпионата России и Украины. После этого заявления главы европейского футбола на этом проекте можно поставить крест?

— Несколько ключевых фигур этого процесса уже сформировали свои позиции. Я говорю о Платини, президенте ФИФА Йозефе Блаттере, президенте Федерации футбола Украины Анатолии Конькове. Наш глава Николай Толстых тоже неоднократно озвучивал свою позицию относительно этого проекта. Однако хочу подчеркнуть, что мы открыты для предложений. Если от Валерия Газзаева к нам поступят какие-то идеи по улучшению управления, привлечения средств финансирования, то мы готовы его выслушать. Только хотелось бы, чтобы общение шло не через прессу, а напрямую.

— Почему сборная России проводит два товарищеских матча в ОАЭ?

—Понятно, что всем хотелось бы видеть матчи нашей сборной на территории России. Но наша инфраструктура такова, что приходится обсуждать вопрос, выдержит ли поле в Химках два матча: ЦСКА–«Спартак» и ЦСКА–«Бавария». В «Краснодаре» играет «Кубань», и мы тоже не смогли провести там два матча. Если бы мы обладали таким крытым стадионом, как в Астане, то такой проблемы не существовало бы. Однако в последние годы российские футбольные клубы больше тратили деньги на агентов и трансферы, а не на развитие инфраструктуры. Поэтому и приходится играть в Эмиратах.

— РФС платит федерации ОАЭ за использование нейтрального поля во время проведения данных матчей?

— Раньше некоторые товарищеские матчи заканчивались для РФС убытками, но с приходом нового руководства главным критерием стала безубыточность. В каких-то случаях мы даже зарабатываем. Подчеркну, что с приходом Толстых РФС не платит за товарищеские матчи даже с таким соперником, как сборная Бразилии. Руководство РФС рассматривает только те проекты, которые не принесут нам убытков.

— Вы занимаетесь разработкой «Стратегии-2020», которая будет утверждена в феврале 2014 года. Можете рассказать о промежуточных итогах?

— Общественность обсуждает два вопроса: количество легионеров и систему проведения турнира РФПЛ — весна-осень или осень-весна. Но есть и более важные стратегические вопросы. Прежде всего это инфраструктура. Если после московской Олимпиады-1980 мне бы сказали, что в Москве построят всего один стадион «Локомотив», то я бы ни за что не поверил. Ситуация складывается таким образом, что московским клубам приходится играть в Химках и Раменском. Это позор. Также мы отстаем от ведущих футбольных стран по многим другим показателям.

— Например?

—Молодые тренеры очень слабо подготовлены, им не хватает методического обеспечения. Компьютерные технологии нами не используются или используются далеко не последние версии. Недавно я был на конференции в Хоффенхайме, маленьком городке, обладающем потрясающим стадионом и мощнейшим аналитическим штабом. С помощью специальной программы они обрабатывают и моделируют командные взаимодействия. При этом сразу отмечается множество аспектов: единоборства, стандарты. На примере игры сборной Германии в нынешнем отборочном цикле была создана модель параметра владения мячом: на каких участках поля, на каких минутах и за счет чего Бундестим так уверенно удерживает футбольный снаряд. Когда смотришь на это, то начинаешь задумываться. Мы навсегда отстали от Японии в плане электроники, как бы нам в футболе также не отстать от ведущих держав. Надо внедрять эти современные методы, чтобы перестроить сознание нового поколения тренеров, чтобы они пользовались этими инструментами. То же самое можно сказать про медицину. Японцы привозят с собой в ОАЭ диагностическое оборудование, два грузовика биологических добавок, а у нашей сборной только повара.

— Ситуацию с молодыми тренерами можно изменить только за счет новых технологий?

— Также стоит пересмотреть соревновательный процесс. Его организация заставляет желать лучшего. Избыток турниров идет в ущерб тренерской работе. Мотивация для тренеров построена на достижении результата, а не развитии индивидуальных качеств игрока, как это происходит в Испании. Надо менять мотивационную систему, выдавать гранты и субсидии не тем, кто добился результата, а тем, кто подготовил игроков для национальной сборной.

— Вы довольны работой детских региональных футбольных центров? 

— Сейчас мы проанализировали результаты 20 центров, которые создал РФС. Некоторые из них только на бумаге представляют из себя центры, а материальное обеспечение и зарплаты не отвечают нашим требованиям. Школа Сергея Галицкого в Краснодаре — это эталон. Там есть агрономы, бюджет, питание. «Краснодар» действительно пытается решить вопрос комплексно. В Саранске хороший центр, в Ижевске тоже все неплохо складывается. Чем больше у нас будет подобных мест и они будут конкурировать друг с другом, тем лучше будут результаты всего нашего футбола.

— Что будет с теми центрами, которые не соответствуют вашим ожиданиям?

— Некоторые центры будут лишены этого статуса, а финансовые средства будут направлены в другие места.

По материалам: “Известия

[divider]

Фото: “Известия”

Ранее

В США вновь арестовали патрульного, оправданного за убийство подростка

Далее

Амурский Белогорск принял эстафету Олимпийского огня

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru