Трагедия в Казани: виноват человеческий фактор

Полным ходом идет расследование катастрофы, которая случилась в минувшее воскресенье в аэропорту города Казани и унесла жизни 50 человек. СМИ сообщают, что уголовное дело накануне было передано в производство центрального аппарата СКР, а бортовые самописцы, оказавшиеся сильно поврежденными — на расшифровку в лабораторию Межгосударственного авиакомитета. При этом, несмотря на существование нескольких версий случившегося, специалисты склонны считать, что немаловажную роль в трагедии сыграл именно человеческий фактор.

По приказу председателя СКР Александра Бастрыкина, побывавшего вчера на месте катастрофы Boeing 737 в международном аэропорту Казани, уголовное дело было истребовано из Приволжского следственного управления на транспорте и передано в главное следственное управление центрального аппарата ведомства. В ГСУ СКР, очевидно, им займутся участники следственно-оперативной бригады, которые ранее расследовали катастрофу Boeing 737, произошедшую 14 сентября 2008 года в Перми. Тогда следствие на основании собственных экспертиз и выводов Межгосударственного авиакомитета (МАК) установило, что в трагедии виноват экипаж во главе с не очень трезвым пилотом, допустившим сваливание самолета в процесс посадочного маневрирования.

Предполагается, что подобное могло произойти и в этот раз. Однако пассажиры, летевшие на этом Boeing из Татарстана в Москву, настаивают на том, что судно уже было неисправно – во время посадки самолет подозрительно вибрировал. Пилоты же объясняют это не техническими проблемами Boeing, а шоковым состоянием людей, узнавших о трагедии.

При этом в СМИ уже появилась официальная информация от представителей “Татарстана” и компании “Тулпар”, опровергающая предположения о неисправности борта. Председатель совета директоров «Тулпар» Азат Хаким сообщил, что неисправностей выявлено не было, а причиной катастрофы, скорее всего, стала ошибка пилотирования. «Я почти уверен в этом. Характер падения говорит о том, что самолет потерял скорость и просто свалился»,– сказал он.

Напомним, что, заходя на посадку, примерно в 4 км от торца полосы аэропорта, командир экипажа Boeing Рустем Салихов связался с диспетчером, сообщив ему, что машину не удалось установить в так называемую посадочную конфигурацию. Запросив разрешение на второй круг и получив его, Салихов начал набор высоты. В этот момент и случилось ЧП. Во всяком случае допрошенный следствием диспетчер утверждает, что самолет продержался в воздухе буквально несколько секунд после последнего сеанса связи с его экипажем.

Служба информации “НВ”

Ранее

Сборная России почтит память жертв авиакатастрофы в Казани

Далее

В поисках славы

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru