Речевой самописец с записью переговоров экипажа разбившегося в Казани самолета «Боинг 737» получил повреждения. Об этом в среду сообщил старший помощник руководителя Приволжского следственного управления на транспорте СКР Дмитрий Захаров, передает «Интерфакс».
«Кассета получила повреждения, пригодна ли она для расшифровки, скажет Межгосударственный авиационный комитет (МАК)», — уточнил Захаров.
МАК также изучает данные самописца о других полётах Bоeing-737. Как уточнили в пресс-службе комитета, анализируется информация и о рейсе из Казани в Домодедово.
Представитель Приволжского следственного управления на транспорте СКР также уточнил, что у следствия нет данных о теракте или захвате разбившегося Bоeing. «Последние слова пилотов были об уходе на второй круг, затем запись прервалась. Полёт проходил в штатном режиме», – подчеркнул Захаров.
Рассматривается версия крушения, причины которого будут установлены в ходе расследования, подчеркивают в ведомстве.
Захаров также опроверг появившиеся в СМИ данные, что в кабине самолёта были два «лишних» человека. «В результате анализа переговоров диспетчера с командиром воздушного судна данная информация не подтверждается», – заявил он.
«Черные ящики» разбившегося 17 ноября «Боинга» были обнаружены сильно поврежденными среди обломков в понедельник. В тот же день их доставили в Москву для проведения экспертизы. На следующий день в МАК сообщили, что при вскрытии контейнеров с самописцами обнаружилось, что отсутствует кассета с записью переговоров членов экипажа. В МАК предположили, что рекордер выпал из контейнера при ударе «Боинга» о землю. Пропавший самописец удалось обнаружить среди обломков в среду. Его отправили в Москву для обработки имеющейся на нем информации.
Пассажирский самолет «Боинг 737» авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, вечером 17 ноября потерпел крушение в аэропорту Казани. Экипажу не удалось посадить самолет сразу, и он сообщил диспетчерам, что идет на второй круг. В следующие 20 секунд самолет потерял скорость, опустил нос и почти перпендикулярно врезался в землю, после чего взорвался.
Следствие считает основными версиями крушения техническую неисправность и ошибку экипажа. Со своей стороны МАК ранее сообщил, что данные параметрического самописца свидетельствуют, что двигатели самолета работали нормально до столкновения с землей, но один из двух автопилотов был отключен, и пилоты в ручном режиме уходили на второй круг.
В результате крушения Bоeing-737 авиакомпании «Татарстан» погибли 50 человек. Возбуждено уголовное дело.
Служба информации «НВ»