МАК: «Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью и большим отрицательным углом тангажа»

Техническая комиссия МАК (Межгосударственного авиационного комитета), которая занимается расследованием авиакатастрофы Boeing-737 разбившегося в Казани, опубликовала предварительные данные расшифровки бортового самописца.

Экипаж воздушного судна, в процессе захода на посадку не смог выполнить стандартный заход в соответствии с нормативной схемой установленной документацией. Камандир самолета, оценив положение самолета как «непосадочное», доложил  об этом диспетчеру и начал маневр захода на второй круг в режиме TOGA – взлет/уход на второй круг. Как отмечает комиссия –  один из двух автопилотов, задействованных в процессе захода на посадку, был отключен. В дальнейшем полет осуществлялся в ручном режиме.

Когда двигатели вышли на режим, близкий к взлетному, экипаж самолета убрал закрылки из положения 30° в положение 15°. Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал.

Как сообщает «Регнум», после уменьшения скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений.

Самолёт, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта -75° (концу записи). Самолёт столкнулся с землёй с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа.

От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек. Силовые установки работали вплоть до столкновения самолёта с землёй. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено. Продолжается анализ и расшифровка параметрической информации.

Комиссия отмечает, что при вскрытии контейнера самописца речевой информации защищенный контейнер с лентопротяжным механизмом отсутствовал. Комиссия продолжает поиски устройства.

Техническая комиссия продолжает работу на месте авиационного происшествия. Изучается летная документация авиакомпании и подготовка экипажа, в том числе с привлечением высокопрофессиональных линейных пилотов, имеющих большой опыт эксплуатации данного типа самолета в ведущих авиакомпаниях России. Изучается техническая документация авиакомпании, в том числе по техническому обслуживанию самолетов и поддержанию их летной годности в соответствии с международными правилами. Анализируются информация наземных средств объективного контроля, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.

Служба информации «НВ»

Ранее

Виталий Кличко отказался проходить таможенный контроль

Далее

Президент предлагает компромиссный вариант законопроекта о налоговых преступлениях

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru