К «делу Шакро» подключился Лондон

В Англии задержали бизнесмена Дмитрия Смычковского — одного из главных фигурантов расследования о взятках сотрудникам СКР за освобождение «авторитета» Итальянца

По версии ФСБ, именно Дмитрий Смычковский, который задержан в Великобритании, передал высокопоставленным следователям $1 млн. В Лондоне уже рассматривается вопрос о его экстрадиции. Однако шансы на выдачу бизнесмена России невелики.

Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, Смычковский в Лондоне ни от кого не скрывался, а постоянно появлялся в офисе своей фирмы. Он с другим беглецом, банкиром Дмитрием Моториным, владеет структурой, которая занимается организацией в Великобритании VIP-охоты. Задержали бизнесмена, поскольку он находился в международным розыске по линии Интерпола. Под стражей, впрочем, он почти и не был: Смычковского сразу отпустили на свободу под залог. Из России оперативно поступили материалы для выдачи предпринимателя в Москву, уже началось рассмотрение вопроса об его экстрадиции. Однако источник «Росбалта» полагает, что ждать его в РФ особо не стоит. В последнее время (из-за плохих отношений двух стран) Лондон никого в Москву не выдает.

Напомним, в получении взятки в $1 млн обвиняются экс-замначальника ГСУ СК РФ по Москве  Денис Никандров (уже осужден), бывший глава ГСУ СК РФ по Москве Александр Дрыманов, высокопоставленный сотрудник Центрального аппарата СК РФ Михаил Максименко и начальник СО по ЦАО ГСУ СК РФ по Москве Алексей Крамаренко. Со слов Никандрова, заключившего сделку со следствием, выходило, что посредником при передаче $1 млн за изменение меры пресечения Кочуйкову выступал бизнесмен Дмитрий Смычковский, состоявший в товарищеских отношениях с Дрымановым и  Михаилом Максименко. Из этой суммы по $200 тыс. получили Крамаренко, Никандров и Дрыманов, а оставшиеся $400 тыс. забрал себе Максименко.

Смычковский был только посредником — чьи он деньги передавал, пока не установлено. На допросах Никандров рассказал, что Смычковский заявил ему, что $1 млн выделил человек, желавший помочь «вору в законе» Захарию Калашову, чьим ближайшим сподвижником является Андрей Кочуйков. При этом Смычковский назвал  фамилию взяткодателя, однако Никандров заявил, что «ее не запомнил, кроме того, что эта фамилия армянская».

© Стоп-кадр видео

Потом возникла весьма неудобная для всех участников сделки проблема. Оказалось, что одновременно со Смычковским взятку в $500 тыс. за освобождение Кочуйкова заплатил бизнесмен Олег Шейхаметов. Он тоже передавал не свои деньги (а чьи они — уже отдельная история). До поры оба взяткодателя не знали друг о друге. А когда выяснилось, что деньги платятся, что называется, с «двух концов», возникли неприятные разбирательства.

Согласно показаниям Никандрова, когда «запахло жареным» и о получении денег узнали сотрудники ФСБ, Дрыманов лично «дал команду Смычковскому на время уехать из Москвы, так как Смычковский Д. Э. несколько раз общался с „Шакро“ (Калашовым З.К.)». «По мнению Дрыманова А.А., указанное обстоятельство позволяло связать его самого с Калашовым З.К., так как они оба общались со Смычковским Д. Э., которого он (Дрыманов А.А.) постоянно принимал как дорогого гостя. В ходе разговора Дрыманов А.А. выглядел подавленным», — рассказал Никандров.

Дрыманов и Максименко отказываются от дачи показаний. Крамаренко общается со следователями, но уверяет, что никаких денег не получал, а освобождал Кочуйкова по указанию своих руководителей — Никандрова и Дрыманова. Никандров, заключивший сделку со следствием, получил пять с половиной лет колонии.

Герман Александров

По материалам: “Росбалт”

Ранее

Хабаровских чиновников переведут с икры на картошку

Далее

Финские пограничники задержали гражданку РФ по запросу США

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru