Шакро: Пришел на допрос Итальянца и попросил о правде

Захарий Калашов рассказал о скандальной встрече с Андреем Кочуйковым, устроенной ему сотрудниками СКР прямо в здании следственного управления

Несмотря на то, что приговор в отношении «вора в законе» Захария Калашова (Шакро молодой, получил свыше 9 лет за вымогательство) вступил в законную силу, он до сих пор не отправлен в колонию, а пребывает в СИЗО «Красная Пресня». Подобная задержка с этапированием связана с тем, что «криминальный генерал» является не только осужденным, но и ценным свидетелем по делу о получении взятки сотрудниками СКР. Следователи считают, что его показания подтверждают вину экс-начальника СУ по ЦАО ГСУ СК РФ по Москве Алексея Крамаренко.

Еще в конце ноября 2018 года Мосгорсуд оставил в силе приговор Калашову. Обычно вскоре после этого осужденного этапируют в колонию для отбытия наказания. Однако «вор в законе» пока остается в СИЗО «Красная Пресня». Источник «Росбалта» в правоохранительных органах, пояснил, что сейчас на завершающей стадии находится дело о получении взятки в $1 млн представителями СКР — бывшим главой ГСУ СК РФ по Москве Александром Дрымановым, высокопоставленным сотрудником Центрального аппарата СК РФ Михаилом Максименко и начальником СУ по ЦАО ГСУ СК РФ по Москве Алексеем Крамаренко. Не исключено, что Калашова понадобится передопросить. А если вдруг неожиданно появятся какие-то «свежие» данные, то и предъявить ему обвинения. В «деле о взятке» во время первого допроса «вор в законе» имел статус подозреваемого. Пока же он является свидетелем, чьи показания подтверждают вину Крамаренко.

Калашов заинтересовал следователей в связи со следующим эпизодом. Когда сотрудники СКР получили две взятки в $500 тыс. и в $1 млн (ее передал посредник Дмитрий Смычковский, находящийся сейчас в розыске), то дело в отношении «авторитета» Андрея Кочуйкова (Итальянец — друг и ближайший сподвижник Калашова) «перебросили» из ГСУ СК РФ по Москве в СО по ЦАО, возглавляемый тогда Алексеем Крамаренко. (По версии следствия, его доля от взятки составляла $200 тыс.), Последний должен был организовать все так, чтобы Итальянцу переквалифицировали обвинения на статью 330 УК РФ (самоуправство), что дало бы повод следователю Бычкову изменить «авторитету» меру пресечения на подписку о невыезде. Правда, для этого нужна была одна формальность — самому Кочуйкову необходимо было полностью признать вину в этом самом самоуправстве. А вот тут и возникла проблема. Итальянец категорически не хотел этого делать. Как следует из материалов дела, его убеждали и сам Бычков, и адвокаты, объясняли, что все это нужно для освобождения. Но «авторитет» был непреклонен.

В рядах как самих взяткополучателей, так и тех, кто передал деньги, началась легкая паника: $1,5 млн уплачены, а обещанного освобождения не произошло. Тогда коррупционеры решились применить «тяжелую артиллерию». Устроить прямо в здании СУ по ЦАО личную встречу Кочуйкова и Калашов — в надежде, что последний убедит Итальянца признать вину. И такая встреча состоялась. Правда, «авторитет» не послушал даже старшего товарища. В материалах дела данный эпизод фигурирует как еще одно подтверждение вины Крамаренко, без участия которого подобное в стенах его ведомства была бы невозможным.

© Стоп-кадр видео

В распоряжении «Росбалта» оказались показания самого Калашова о том, как проходила эта встреча. «Согласно показаниям Калашова З.К, ему известен Шейхаметов О.И. (еще один взяткодатель, передал сотрудникам СКР за освобождение $500 тыс.) как близкий знакомый Кочуйкова А.Н. Со слов последнего, свидетелю известно, что Шейхаметов О.И. является достаточно известным бизнесменом. Самого Шейхаметова О.И. он видел один раз весной 2016 года, когда тот приехал к нему в гости, сопровождая супругу Кочуйкова А.Н. В ходе разговора свидетель предложил оказать какую-либо финансовую помощь семье Кочуйкова А.Н. либо ему самому, на что Шейхаметов О.И. ответил отказом, заявив, что этим вопросом занимается сам. В мае 2016 года свидетелю стало известно, что в помещении СУ по ЦАО ГСУ СК России по г. Москве с участием Кочуйкова А.Н. будут проводиться следственные действия. Он (Калашов З.К.) приехал в указанное место, и при прохождении Кочуйкова А.Н. обратился к нему и предложил ему рассказать на допросе правду, на что последний ответил отказом и заявил, что признавать вину не будет».

Сам Кочуйков так описал встречу со старым другом в стенах СО по ЦАО. По его словам, с Шейхметовым он познакомился в начале 1990-х годов в колонии недалеко от г. Зеленограда. «С тех пор они поддерживают дружеские отношения. О факте передачи Шейхаметовым О.И. взятки сотрудникам СК России ему никто не сообщал. Предложение признать вину в совершении самоуправства поступило в мае 2016 года от следователя Бычкова А.Н. при предъявлении обвинения. Примерно через неделю после этого его привезли в СУ по ЦАО ГСУ СК России  по г. Москве, где следователь Бычков А.Н. в настойчивой форме начал требовать признания вины в совершении самоуправства. В результате начавшегося конфликта он (Кочуйков А.Н.) выбежал из кабинета в коридор, где увидел своего знакомого Калашова З.К. Последний предложил ему успокоиться и рассказать правду, на что он ответил отказом, так как был слишком возбужден».

Герман Александров

По материалам: “Росбалт”

Ранее

Французский суд вынес приговор художнику Павленскому за поджог банка

Далее

Бывшего замполпреда президента на Северо-Западе будут судить по делу о вымогательстве у генерала Следственного комитета

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru