Компания «Российские железные дороги» обратилась к правительству России за помощью. Просьба руководства заключается в возможности предоставить скидку в 50 процентов на перевозки грузов по направлениям, конкурирующим с автотранcпортом. Об этом в номере от 26 ноября пишет газета «Ведомости» со ссылкой на неназванные источники. Эта просьба была высказана в качестве ответа на предложение премьера Медведева «разработать предложения по уточнению правил тарифного коридора».
Сейчас компания-монополист может делать скидку в размере 12,8 процента.
Ранее РЖД предлагала вообще отменить регулирование в этом сегменте, чтобы увеличить грузоперевозки через железную дорогу. Тем не менее эксперты полагают, что вскоре скидки будет недостаточно, чтобы переломить ситуацию: РЖД также необходимо увеличить скорость и качество доставки грузов. Именно эти факторы в настоящее время влияют на эффективность конкуренции.
В настоящее время большинство грузов перевозится именно автотранспортом, поясняет руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Владимир Савчук. Автотранспортом дешевле возить груз на короткие расстояния, кроме того, железной дорогой не возят скоропортящиеся грузы и часть контейнерных грузов.
Именно медлительность в вопросе доставки грузов стала поводом к предложению Минэкономразвития наказывать РЖД отказом от повышения тарифов.
Ведомство считает, что цены на железнодорожные перевозки нужно привязать к различным показателям работы компании: повышению эффективности, росту средней скорости, сокращению «узких» мест.
Ранее руководство РЖД жаловалось на серьезный ущерб из-за неравных условий конкуренции с автомобильным транспортом. Глава компании Владимир Якунин заявлял год назад, что работа железнодорожного транспорта ограничена строгими правилами и законами по обеспечению безопасности грузов и пассажиров. Автотранспорт, по его словам, работает по менее строгим правилам.
Якунин призывал ввести для грузовиков специальный тариф, чтобы сделать железнодорожные перевозки более конкурентоспособными. Руководитель РЖД отмечал, что монополия вынуждена содержать пути, тогда как автотранспорт за ремонт дорог не платит. Монополия тратит на содержание путей как собственные средства, так и миллиардные субсидии из бюджета. В ноябре этого года РЖД попросила у правительства дополнительные 140 миллиардов рублей на ремонт путей.
Служба информации “НВ”