Прилив принес мне силы
Честно говоря, в Индию я отправлялся не за тем, чтобы увидеть это необычное природное явление. Мне просто повезло оказаться в нужное время и в нужном месте.
Однако прежде чем стать свидетелем этого чуда, мне пришлось пройти нелегкие испытания, в том числе — индийской духотой. Казалось, кроме нее, не было и нет никаких других достопримечательностей ни в Бомбее, улицы которого я исходил вдоль и поперек, ни в Васко-Да-Гама или одноименном с провинцией городке Гоа.
Изнуряющую жару и жажду дополнила адская температура, навалившаяся на меня сразу после того, как я принял душ прямо в одежде, дабы прохлада держалась подольше. Плюс ко всему меня основательно продуло «вентиляцией» в поезде от Васко-Да-Гама до Бомбея. За время движения в продуваемой сквозняками клетушке, я потерял одновременно обоняние, слух и, частично, зрение. При этом температура буквально зашкаливала — так организм сопротивлялся инфекции. А микробов и вирусов из-за жары в индийской атмосфере так много, что сами индусы сваливаются с воспалением легких, возвращаясь домой после учебы в лемуровых широтах.
В госпитале близ бомбейского вокзала мне сунули горсть таблеток парацетамола, проглотив которые я кое-как устроился на полу в зале ожидания, приняв шавасану (поза йоги, предназначенная для отдыха и восстановления сил. — Ред.), и вскоре отключился. А проснувшись поутру, почувствовал, что от смертоносной простуды не осталось и следа. Чуть позже я свяжу свое исцеление с приближавшимся приливом, но в тот момент я благодарил за это исключительно судьбу и господа Бога.
Широко дыша освободившейся носоглоткой, я решил выбираться из Бомбея пешком, вышел к Марен-Драйв (набережная в южной части мегаполиса, одно из зрелищных мест Бомбея, где облюбовали себе дорогие особняки самые обеспеченные люди города. — Ред.), но вскоре понял всю наивность задуманного. Ведь Бомбей находится на семи островах: мысы все застроены, а если все же просто идти по всем дорогам туда-сюда, то получается и утомительно, и бесконечно долго.
На вторые сутки я прыгнул в первый попавшийся поезд и, отстояв несколько остановок среди торговцев рыбой, попрошаек и просто хороших индусов, сошел на безымянной станции. От которой и побрел к океану, неожиданно заметив, что вместе со мной (или наоборот?) к нему толпой бредет народ.
Ничего понять не мог, пока не увидел впереди себя завалившиеся на бок корабли посреди ила. И вдруг из этой грязи медленно, но верно начала пробиваться вода, наполняя собой пустовавший доселе залив, как чашу. Ё-моё, так это же самый настоящий прилив! Тот самый, океанский, о котором мы читали в книжках. Который длится часами и подчиняется циклам Луны.
Бесконечный океан приходит к вам и становится фронтом, прямо у ваших стоп, если вы точно знаете, где эта кромка будет. Это зрелище оказалось самым незабываемым. Разве есть еще на свете счастье большее, чем вместе с жителями Индии встретить лунный прилив.
Кстати
В Индийском океане наибольшие приливы наблюдаются у северных берегов Австралии, а также в Аравийском море по берегам Индии, к северу от Бомбея, в заливе Камбай — 11,9 м.
Рекордсменом же по высоте приливов является залив Фанди, омывающий побережье Канады и США. Самый высокий из зарегистрированных здесь приливов достигал 18 метров, что до сих пор является мировым рекордом.
Михаил Юровский
“Новый вторник”