«Такое впервые!»
В мужской колонии в Великом Новгороде родился ребенок. «Вес два кило и рост 43 сантиметра!» – радостно сообщили врачи. И в женских тюрьмах такое бывает не так часто, а уж в мужских – вообще первый случай за всю историю. Сальные шуточки лучше оставить при себе — колония мужская, но родила, разумеется, женщина. Прямо во время свидания с заключенным. Как все происходило, нам рассказал начальник ИК-7 полковник Алексей Кузнецов.
Сами роды были быстрыми и легкими: уже через 30 минут на свет появилась девочка. Вместе с врачами принимали их сотрудники колонии и молодой отец.
– Алексей Вячеславович, откуда в мужской колонии взялась женщина, да еще беременная?
– Нет никакой интриги — просто супруга приехала на длительное свидание к осужденному. Она была на восьмом месяце и не предполагала, что может родить сейчас. Роды были внезапные.
– Это случилось в комнате для длительных свиданий?
– Да. Яна Алексеевна (так ее зовут) приехала на свидание с мужем вместе с их общей старшей дочкой, девочкой детсадовского возраста. Комнаты у нас довольно комфортные, там есть все необходимое для того, чтобы семья провела время: телевизор, холодильник, диваны, детский уголок с игрушками.
Когда Яна Алексеевна почувствовала себя нехорошо, оперативный дежурный Александр Емельяненко вызвал «скорую». Вместе с ответственным по учреждению от руководства Олегом Родиным они торопили медиков, но те и сами приехали быстро. Колонии – режимное учреждение, тем более наша для тех, кто уже отбывал ранее наказание. Так что проход через КПП занимает много времени.
Емельяненко и Родин помогли врачам «скорой» в считанные минуты оказаться на территории. В тот момент, когда женщину вели под руки по коридору к ним навстречу, она начала рожать. В итоге ее на руках отнес обратно в комнату для свиданий супруг. Врачи приехали в 22.00, а родила она в 22.30
– Роды приняли надзиратели?
– Ну не совсем так. Во время самих родов из комнаты вывели ребенка, вышел муж. А сотрудники просто помогли медикам чисто технически. Они, к примеру, быстро вывели одного из врачей, чтобы тот взял в карете «скорой» необходимое оборудование и специальный мешок (врачи знают, что это такое).
Ребеночек, девочка, родилась хоть и недоношенный, но вроде бы совершенно здоровой. Вся колония ликовала!
После родов женщину вместе с младенцем отвезли в городской роддом, где они находятся и сейчас. Мы интересовались, как у них дела. Врачи говорят, что ребенок находится в барокамере, за его состоянием постоянно следят, жизни ничего не угрожает.
– А кто все-таки молодой отец?
– Евгений Кахуто. Ему 30 лет, срок получил за кражу. Срок, к слову, небольшой — три года. Несмотря на то, что он второй раз за решеткой, его не хочется называть рецидивистом. Ведет себя хорошо, работает на нашем швейном производстве, замечаний к нему у администрации нет. Обычный парень. Мы все надеемся, что после освобождения он уже больше не вернется к нам. Тем более у него есть смысл начать жить с чистого листа: теперь у него три женщины в семье!
– А как назвали самую маленькую, только что родившуюся?
– Пока имени у нее нет. Может быть, родители захотят назвать в честь одного из сотрудников, который помог появился на свет — Александрой. Мы своих сотрудников планируем наградить. Как именно – пока думаем. Вообще я понимаю, что если бы не их слаженная и оперативная работа, то все могло закончится совсем по другому. Сейчас оба после суточной смены отправились домой отсыпаться.
В нашей колонии такое событие впервые. Я не слышал, чтобы и в других такое было. Обычно даже если роды начинались, то рожениц увозили в роддом, а тут именно у нас на территории произошло такое событие.
– А отца поощрят дополнительным свиданием?
– Вы знаете, он ведь до сих пор на свидании…. Так получилось, что близких родственников у семьи нет, и старшенькую девочку забрать просто некому. Так что папа пока с ней в комнате для свиданий. Мама в ближайшие дни (может быть даже завтра) приедет за ребенком. Оба супруга местные, новгородские, живут не так далеко. Так что она сможет добраться с двумя детьми до дома. Если что мы готовы будем помочь!
Ева Меркачева
По материалам: “Московский комсомолец”