С 1 декабря текущего года россияне перестали быть мобильными рабами, получив возможность сохранять номер при смене сотового оператора. Ранее операторы заявили, что в силу сложности этого процесса в начале его могут возникнуть проблемы. Поэтому срок, определенный правительством России для стабилизации работы этого сервиса, определен серединой апреля 2014 года, чтобы они смогли подготовиться как следует к обслуживанию новых абонентов.
Тем не менее, требовать у оператора начать процедуру переноса можно уже сейчас.
По словам министра связи и массовых коммуникаций Николая Никифорова, в первые часы действия закона им воспользовались уже 24 абонента.
Министр отметил, что в интернете появляются сообщества тех, кто хочет воспользоваться услугой переноса номера. К сведению, с 1 марта операторы должны оказывать услуги связи бесплатно, если сроки перевода абонента в другую сеть затянутся.
По правилам абонент за 100 рублей может сохранить свой старый номер, если пожелает сменить оператора. Чтобы осуществить это ему нужно просто подать заявление.
Гендиректор ЦНИИС Алексей Васильев, ответственный за ведение базы данных перенесенных номеров, признался РБК daily, что необходимое для качественного оказания услуги MNP тестирование системы еще не завершено.
Сейчас, по словам и.о. гендиректора ЦНИИС, обучение пользованию базой данных перенесенных номеров (БДПН) прошли 14 операторов, однако только шесть из них готовы к реальному процессу переноса номера в автоматизированном режиме, пишут Ньюсру.сом. Это МТС, “Вымпелком”, “Теле2 Россия”, “Мегафон”, “Байкалвестком” и “Енисей Телеком”. Остальные же проходили лишь имитацию переноса номера через БДПН с использованием своих IT-систем.
Пока же, по информации СМИ, далеко не все мобильные операторы готовы оказать данную услугу абонентам. Остается надеяться, что данная услуга вскоре заработает в полную силу и российские операторы смогут освобождать от «мобильного рабства» быстро и без затруднений.
Служба информации «НВ»