“Мне просто поломали лицо”
Вчерашняя жуткая история из подмосковного Орехово-Зуева, где после встречи с полицейскими трагически погиб отец чемпиона мира по ММА Магомеда Юнусилау, получила не менее страшное продолжение. Еще один пострадавший от рук полицейских рассказал новые ужасные детали этого инцидента.
— Вы были знакомы с Сулли?
— Знал его, конечно, мы живем на одной улице. Я в Орехово-Зуеве с осени прошлого года, и он был одним из тех, с кем у меня были теплые приятельские отношения. Сулли всегда был в себе, о том, что он пил, никогда не слышал. Каждое утро и вечер совершал намаз, очень набожный мужчина.
— Расскажите, с чего все началось? По словам очевидцев, до нападения полицейских у Сулли был с кем-то конфликт.
— Ну как конфликт… За несколько минут до того, как на него налетели эти типы, Сулли встречался с одним дядькой. Дело было на автобусной остановке. Я стоял рядом и все видел.
— Говорят, Сулли сам на кого-то поднимал руку?
— Ситуация такая была: этот мужик, собеседник Юнусилау, был должен денег кому-то из его родственников. Так вот, Сулли его чисто по-отечески отчитывал, а тот — здоровый бугай, голову склонил и слушал. Никакой драки не было: максимум в самом начале беседы он должнику пару оплеух отвесил, но такими пощечинами даже разбить ничего не получится. Силу он не прикладывал.
— Чем закончился разговор?
— Поговорили и разошлись. Вроде как полицейские, увидев эту «разборку», решили задержать Сулли, но это со слов других людей. Я не видел начала избиения.
— А что вы видели?
— Я стоял с Сулли возле таксиста, мы разговаривали, потом попрощались с таксистом. Сначала он попрощался, потом я. Сулли пошел в одну сторону, а я в другую. Через некоторое время я обернулся и увидел, как на него налетели несколько мужчин и начали его бить. Я направился к ним и первым делом задал вопрос: «Ребят, в чем дело?». Не успел я помочь Сулли, как мне прилетело сразу с нескольких сторон.
— Вас тоже начали бить?
— Да мне просто поломали лицо. Раздробили переносицу в прямом смысле слова. Удар был настолько сильный, что я слышал хруст своих костей. Привстав с земли, я увидел, как Сулли удалось вырваться, и он стал от них уходить.
— Что вы еще запомнили?
— Я слышал, что Сулли, царство ему небесное, — кричал «не стреляй!».
— У них было оружие?
— Нет, я лично оружия не видел, но отчетливо слышал «не стреляй». А уже потом он забежал в аптеку, а они за ним.
— Что было дальше? Как вы действовали?
— Я отошел в сторонку и аж повис на заборе, так мне было плохо. Издалека видел, что они его из аптеки вытащили к магазину и начали там добивать. Между ударами они конкретно делали акцент на его происхождении.
— А прохожие? Люди как-то реагировали?
— Было около 20.00, оживленная улица. Но все мимо проходили. Некоторые останавливались, но на вопросы, что случилось, нападавшие отмахивались. Говорили, что был инцидент, Сулли с мужчиной ругался, а они его задерживают: типа, нечего на русских ребят прыгать.
— Что они говорили ему?
— Кричали: «Куда ты лезешь, езжай в свой Дагестан, там свои порядки устанавливай». И все в таком духе.
— После этого вы виделись с Сулли?
— Мы встретились уже в больнице. Там он мне сказал, что нападавшие никак не представились и сразу начали лупить его. Со временем я понял, что у Сулли с головой что-то начало происходить. Он стал через пару дней говорить вообще какой-то бред, а потом и вовсе впал в кому.
— Полицейские на допросе заявили, что Сулли упал и они поднимали его…
— Я видел, как его лежачего добивали, пощечины били, периодически попинывали.
Напомним, из троих полицейских арестован только один, Дмитрий Блинов. Еще двое, Павел Попов и Олег Шишканов, отпущены под домашний арест.
Лев Сперанский
По материалам: “Московский комсомолец”