Только после чудовищного пожара в Елисейском дворце вдруг вспомнили, что собор Нотр-Дам является символом страны
Французские миллиардеры олигархи принялись состязаться, кто больше пожертвует денег на его восстановление, последовав призыву Эммануэля Макрона всем миром помочь восстановить национальную святыню. Сходу были собраны около 700 миллионов евро. И тут же со стороны представителей олигархов раздались призывы вычесть эти деньги из уплаченных олигархами налогов, то есть провести ремонт за счет простых налогоплательщиков.
Правительство Франции потратило миллиарды евро на расселение иммигрантов, на разжигание антиправительственного мятежа в Сирии и совместный с США и Великобританией ракетный удар по сирийским базам. Но при этом постоянно забывало о бедственном состоянии «символа европейской цивилизации» Нотр-Дама, находящегося в собственности государства. У хранителей собора даже не хватило средств на проведение должной противопожарной пропитки древних дубовых конструкций чердака, который называли «лесом», удерживавших крышу. Пожар мог вспыхнуть в любой момент, например, от удара молнии, как это случилось в 1984 году с грандиозным кафедральным собором в британском Йорке.
Для реставрационных работ, в разгар которых случился пожар, была нанята маленькая семейная компания из провинции, запросившая в ходе конкурса наименьшую сумму в 5,7 миллиона евро за ремонт шпиля. Огонь вспыхнул примерно через час после того, как 12 рабочих покинули собор.
По одной из конспирологических версий, пожар Нотр-Дама был устроен… французской разведкой, чтобы сбить накал гражданского противостояния и дать повод президенту заявить о своем единстве с французским народом.
Нет объяснения тому, почему служащие собора прождали с вызовом пожарных почти полчаса после получения первого сигнала о возгорании. Эксперты указывают, что стремительная скорость распространения огня свидетельствует о нескольких источниках возгорания. При обычном пожаре толстенные дубовые балки не должны были столь стремительно превратиться в пепел. Огонь раздували как будто специально открытые окна чердака, усиливавшие тягу.
Глеб Умнов
“Новый Вторник”