Проводившие аудит эксперты обратили внимание на неопределенность в финансовом состоянии Utair. По их мнению, она может повлиять на дальнейшую деятельность авиакомпании
В примечаниях к консолидированной финансовой отчетности Utair, которые содержатся в аудиторском заключении компании Ernst & Young, выражается сомнение, что авиакомпания из-за целого ряда факторов способна непрерывно продолжать свою деятельность.
К этим факторам относится, например, то, что по состоянию на 31 декабря 2018 года кредиторы не предоставляли авиакомпании писем — отказов от права требования досрочного исполнения обязательств по возврату непогашенных кредитов и займов и причитающихся сумм процентов на срок не менее 12 месяцев после отчетной даты.
Указывается, что задолженность по таким кредитам и займам в сумме около 65,9 млрд руб. была классифицирована как краткосрочная по состоянию на 31 декабря 2018 года и подлежит рефинансированию или реструктуризации.
«Основной причиной формирования отрицательных чистых активов группы стали убытки прошлых периодов, полученные в результате макроэкономических потрясений в стране в 2014–2015 годах. Ситуация ухудшилась в 2018 году в связи со значительным ухудшением конъюнктуры российской авиаотрасли. Основными причинами стали рост цен на авиатопливо, обусловленный изменением условий налогообложения добычи и реализации нефти и нефтепродуктов в России, и конкурентное давление на доходные тарифы в 2018 году», – говорится в документе UTair.
В начале апреля UTair сообщила о том, что ее чистый убыток по итогам 2018 года составил 4,4 млрд руб. против 931 млн руб. прибыли в 2017 году.
В отчете говорилось, что из-за дефицита пилотов Utair недополучила 1,5 млрд руб. прибыли, при этом компания увеличила количество дополнительных услуг для пассажиров на 50%, что помогло перевозчику отбить потерянные деньги.
Артем Филипенок
По материалам: “РБК”