ЦБ потерял на юанях еще $2 млрд
Обострение торговой войны Китая и США обернулось головной болью для российского центробанка, который перевел почти 15% золотовалютных резервов в китайский юань.
После провала торговых переговоров в начале мая и обмена взаимными пошлинами между Пекином и Вашингтоном юань вновь начал стремительно дешеветь.
За неделю с 6 по 12 мая он опустился с с 6,73 до 6,83 юаней за доллар, а на прошлой неделе (с 13 по 20 мая) свалился к отметке 6,91.
Падение юаня – на 3,1% за две недели – стало вторым по масштабам за последние 10 лет. В результате китайская валюта вошла в число худших на развивающихся рынках и оказалась всего в 1% от 10-летнего минимума, показанного в конце октября прошлого года (6,98 юаней за доллар).
В понедельник на внутреннем рынке курс стабилизировался (+0,08%), но на офшорных торгах юань продолжил слабеть: новое локальное «дно» он зафиксировал на отметке 6,9514 за доллар.
Для российского ЦБ две «черные недели» юаня обернулись убытком на курсовых разницах на сумму около 2,1 млрд долларов, свидетельствую расчеты finanz. На 1 января, согласно годовому отчету, регулятор держал в китайской валюте 14,2% от золотовалютных резервов, или около 67 млрд долларов.
Накопленные потери от дедолларизации ЗВР и их спешного перевода в Китай превышают 5 млрд долларов.
Как следует из отчетов ЦБ по управлению валютными активами, основную часть юаней – на 55 млрд долларов – он купил в первом полугодии 2018 года, когда курс китайской валюты достигал 2 летних максимумов в 6,2 за доллар. С тех пор юань обесценился на 11,7%.
И это не предел, считают опрошенные Bloomberg трейдеры. Летние месяцы – сезонно неблагоприятный период для юаня: зарубежные держатели акций компаний КНР получают годовые дивиденды и выводят их из страны. Это грозит китайскому рынку оттоком капитала на 18,8 млрд долларов в период с июня по август.
В результате юань будет двигаться к отметке 7 юаней за доллар, прогнозирует управляющий директор казначейства DBS Hong Kong Томми Онг. Для российского ЦБ это означает убыток еще на 1,3%, или около 1 млрд долларов.
Народный банк КНР не будет вмешиваться в процесс девальвации и тратить резервы до тех пор, пока курс не приблизится к психологической отметке 7 юаней за доллар, рассказали Reuters источники, знакомые с планами центробанка.
Впрочем, преодолеть этот уровень НБК курсу также не позволит, утверждают они. «Это разозлит администрацию Трампа», – соглашается Онг.
Ближайшая цель – 6,98 юаней за доллар, прогнозирует старший валютный стратег Bank of East Asia Алан Йип. С другой стороны, падение курса ниже 7 «стало бы благом для Китая, поскольку сгладило бы негативные эффекты от пошлин», сказал один из близких к НБК источников Reuters.
«Курс юаня становится инструментом даже не столько экономическим, сколько политическим инструментом», – констатирует экономист ING Ирис Панг.
Банк России изменил структуру золотовалютных в соответствии с новыми вызовами, стоящими перед страной, объяснила во вторник, выступая в ГосДуме первый зампред ЦБ Ксения Юдаева.
«Мы поменяли структуру активов Банка России… мы попытались эту структуру привести в соответствие с тем, как мы видим риски, с которыми мы можем столкнуться», – заявила она (цитата по Reuters).
По материалам: “Finanz.ru”