Клиенты как минимум одного банка пострадали от утечки данных клиентов «Билайна», о которой стало известно в конце прошлой недели. Мошенники вывели деньги со счетов 10 человек в digital-банке «Точка». Оператор говорил, что большая часть данных в базе устарела
Злоумышленники взломали счета 10 клиентов digital-банка «Точка» и вывели деньги со счетов, узнал The Bell. Руководство банка считает, что это могло произойти из-за утечки данных клиентов «Билайна». Все пострадавшие пользовались услугами этого оператора, а их пароль для входа в интернет-банк совпадал с паролем от личного кабинета «Билайна», передал The Bell через пресс-службу основатель «Точки» Борис Дьяконов. Он добавил, что у клиентов «Точки» была включена переадресация. Они заверили «Точку», что ее не включали.
Сервис решил за свой счет компенсировать клиентам потери, пишет The Bell. О какой сумме идет речь, не уточняется. «Точка» проводит внутреннее расследование и обратилась в правоохранительные органы и Центробанк.
«Билайн» взаимодействует со специалистами «Точки» для выяснения технических деталей, сообщила Forbes пресс-служба оператора. Настройка переадресации с одного номера на другой невозможна без идентификации, которую провести может только сам владелец номера со своего телефона, утверждает оператор. Переадресация смс-сообщений невозможна технически, заявила пресс-служба.
Об утечке данных 8,7 млн данных клиентов «Билайна», которые подключили у оператора домашний интернет, сначала в пятницу, 4 октября, написали Telegram-каналы, а два дня спустя сообщили источники «Коммерсанта». Билайн на это заявил, что зафиксировал утечку два года назад, виновные были выявлены и наказаны. Большая часть информации в базе – устаревшая, заверял оператор. До этого пресс-секретарь компании Анна Айбашева заявила, что сообщения об утечке – это информационный вброс.
3 октября «Коммерсантъ» сообщил об утечке данных 60 млн кредитных карт Сбербанка. Банк признал, что в открытом доступе оказались лишь 200 записей. Глава банка Герман Греф принес извинения клиентам и сообщил, что виновный установлен: им оказался сотрудник 1991 года рождения, возглавляющий сектор в одном из бизнес-подразделений банка. Вечером 7 октября Сбербанк заявил, что тот же сотрудник продал еще 5000 учетных записей.
Ринат Таиров
По материалам: “Forbes”