Специалисты АО «НИИАС» занимаются моделированием цифровой станции будущего. Ученые из ведущего проектного института РЖД приступили к роботизации железнодорожных станций вслед за автоматизированием железнодорожных составов. Прототипы оцифрованной станции уже есть в Челябинске, Усть-Луге, Батайске. Применение технологий цифровой трансформации, по мнению экспертов, поможет значительно повысить объем грузоперевозок.
Сотрудники АО «НИИАС» работают над постепенной передачей роботам функций, которые пока еще выполняются людьми: укладка «башмаков», осмотр и проверка вагонов, отпуск тормозов и других. Первоочередная задача инженеров – объединить все элементы управления и обработки железнодорожных составов до «единого терминала». Часть готовых разработок была показана в Щёлково на Ассамблее начальников железных дорог и включена в список перспективных разработок Департамента технической политики РЖД.
Российские инновации получили высокую оценку немецких, японских и корейских специалистов. Как подчеркнул заместитель гендиректора АО «НИИАС» Ефим Розенберг, все разработки обязательно обеспечиваются импортонезависимыми аппаратными и программными средствами.
Игорь Розенберг, гендиректор АО «НИИАС», считает, что работа сотрудников института позволит России конкурировать на рынке высокотехнологичных транспортных задач. Создание обладающей интеллектом и роботизированными комплексами железнодорожной станции поможет РФ реконструировать транспортную сеть в соответствии с задачами стратегического развития страны.