“В ближайшее время получит шанс на УДО”
14 лет колонии общего режима, 14 миллиардов рублей взыскано по искам потерпевших, трехлетний запрет на работу на государственных должностях, арест всего имущества — таков приговор Басманного суда по делу экс-министра финансов Подмосковья Алексея Кузнецова, обвиняемого в многомиллиардном мошенничестве, отмывании денег, присвоении и растрате. Провозглашенное 16 декабря решение по одному из самых громких коррупционных процессов кажется полным крахом финансовой империи бывшего чиновника, его приближенных и беглой жены Жанны Булах. Но это только на первый взгляд. На самом деле совсем скоро криминальный гений подмосковного финансового ведомства может выйти на свободу.
— Почему ваш господин Кузнецов принял бюджет Московской области за собственный кошелек? — неприятный вопрос от прессы, «прилетевший» в команду адвокатов бывшего министра, так и остался без ответа после финального заседания суда.
При беглом прочтении фабулы дела кажется, что приговор Басманного суда, оглашенный в понедельник, 16 декабря, стал образцом простых логичных решений и справедливого возмездия. 14 миллиардов рублей украл — 14 лет получил. И те же 14 миллиардов рублей теперь должен из личного «кошелька» вернуть государству, из них 3 млрд — в пользу правительства Московской области.
Имущество экс-министра он теперь будет видеть лишь на фотографиях: две квартиры — на Остоженке и Рублевке, дом с земельными участками в Одинцовском районе (СНТ «Поляна»), предметы мебели, бытовая техника, деньги (231 тысяча рублей в банке), машина «Мерседес-Бенц» — все это добро сейчас под арестом и будет пущено с молотка в счет погашения исков потерпевших.
Это была часть «за здравие». А вот дальше случилось «за упокой»:
— Зачесть в срок наказания домашний арест с 12 апреля 2017 года и срок нахождения под стражей с июля 2013 года, — зачитала судья.
Это значит, что добрую половину срока Алексей Кузнецов уже отсидел. А это, в свою очередь, рисует весьма радужные перспективы, несмотря на внешнюю суровость приговора.
— Алексей Викторович находится под стражей уже свыше семи лет, — пояснил адвокат Александр Линников. — Разумеется, в ближайшее время будет иметь право на УДО. Как следует из приговора, арестовано его имущество, за счет которого будут удовлетворяться требования. Когда начнется процедура реализации имущества, у него появится право подать заявление об освобождении по УДО.
При этом не имеет принципиального значения, хватит ли арестованных богатств для погашения всех долгов. Как пояснила сторона защиты, скорее всего, их не хватит (предварительная стоимость имущества — 300 млн рублей). Но даже несмотря на шанс выйти на свободу раньше срока, адвокаты сочли приговор слишком суровым и решили его обжаловать.
— Мы не вполне удовлетворены приговором, — подчеркнул Александр Линников. — Наш подзащитный согласился способствовать возмещению ущерба и полностью признал вину. Поэтому защита рассчитывала на более мягкий, гуманный приговор. Мы с самого начала заявляли об особом порядке. Это способствовало бы более эффективному отправлению правосудия. Но суд предпочел потратить много месяцев на рассмотрение дела в общем порядке.
Напомним на всякий случай: до сих пор в бегах находится супруга экс-министра финансов Жанна Булах. На какие благие дела могло бы хватить ее средств, история умалчивает. Пока заметим лишь, что список стран, в которых беглянка может жить, не опасаясь экстрадиции, достаточно велик. Это Великобритания, Китай, США, Украина, Израиль, Польша, Швеция. В последнее время список начал сжиматься. Ранее в нем также была Япония. Однако 29 ноября впервые из Страны восходящего солнца в Россию был выдан Александр Золенко, обвиняемый в организации ОПГ, убийствах и угонах.
Венесуэла в принципе тоже есть в «белом» списке. Но осенью этого года Россия начала переговоры с рядом стран Латинской Америки о заключении двусторонних договоров об экстрадиции. Однако надеяться на то, что в мире не останется ни одной страны, куда не дотянулись бы руки российской Фемиды, по меньшей мере наивны. И о миллионах Булах нашим казначеям остается только мечтать.
Татьяна Антонова
По материалам: “Московский комсомолец”