Reuters узнало об отсутствии нового главы BP в совете директоров «Роснефти»
Новый глава нефтяной компании BP Бернард Луни не войдет в совет директоров «Роснефти» из-за «сложных отношений» британской компании с Москвой, сообщило Reuters. BP принадлежат почти 20% «Роснефти» — это второй после государства ее акционер.
Новый генеральный директор нефтяной компании BP Бернард Луни не войдет в состав совета директоров «Роснефти» из-за сложного характера отношений с российским нефтяным гигантом, сообщили Reuters пять источников в британской компании.
Луни и покидающий пост главы Боб Дадли договорились, что последний после ухода продолжит занимать одно из мест BP в совете директоров российского нефтяного гиганта, рассказали собеседники агентства. Они добавили, что второе место продолжит занимать Гильермо Кинтеро, который также был топ-менеджером BP в прошлом, а теперь связан с венесуэльской государственной нефтяной компанией PDVSA.
«Дадли останется в совете директоров «Роснефти», поскольку отношения между BP и Москвой очень сложные», — сказал Reuters высокопоставленный сотрудник британской компании. BP в заявлении агентству подтвердила, что Дадли «продолжит обеспечивать ценный опыт в совете директоров «Роснефти».
«Роснефть» о решении BP была проинформирована, заявили источники Reuters. Сама российская компания на запрос Reuters о комментарии не ответила.
О планах гендиректора Боба Дадли уйти в отставку BP сообщила в начале октября. Он занимал руководящую позицию с 2010 года. Со своего поста Дадли уйдет 31 марта 2020 года, указывала компания. На посту гендиректора его сменит 49-летний Бернард Луни, пока отвечающий за разведку и освоение месторождений.
BP принадлежит 19,75% «Роснефти». Еще 50% плюс одна акция принадлежит государству через «Роснефтегаз», суверенному инвестфонду Катара через QH Oil Investments LLC принадлежит 18,93%. Еще 0,01% принадлежит прочим юридическим лицам, 0,33% — физическим лицам и менее 0,01 % — Росимуществу. Доля в 10,98% находится на обслуживании «Национального расчетного депозитария».
В 2016 году РБК со ссылкой на источники сообщал, что условием продажи 19,5% «Роснефти», которые правительство в итоге продало суверенному фонду Qatar Investment Authority и швейцарскому трейдеру Glencore, было требование, чтобы покупатель не заключал акционерного соглашения с BP. В связи с выходом этого материала «Роснефть» потребовала от РБК рекордные 3,18 млрд рублей в качестве компенсации ущерба деловой репутации за публикацию недостоверных сведений. Судья решил, что публикация РБК нанесла ущерб репутации «Роснефти», но снизил сумму ущерба до 390 000 рублей. В итоге РБК и «Роснефть» заключили мировое соглашение, а РБК признал, что «сведения, являющиеся предметом иска, опубликованные в статье, не соответствуют действительности».
Александр Пятин
По материалам: “Forbes”