Российские следователи решили учинить проверку в связи с проблемами, которые возникли у клиентов сервиса бронирования билетов Eviterra. Ранее была опубликована информация, согласно которой все, купившие билеты через соответствующий сервис, рискуют потерять оплаченные билеты из-за задолженности сайта перед посредником. В настоящее время следователи занимаются этим вопросом, однако пока речь о возбуждении уголовного дела не идет: СКР занят проверкой.
“Следственными органами главного следственного управления СКР по Москве начата процессуальная проверка по признакам статьи 159 УК РФ (мошенничество) в отношении компании Eviterra Travel”, – сообщаестя на сайте Следственного комитета России.
Согласно информации следователей, Eviterra через интернет продала россиянам несколько тысяч авиабилетов, на деле оказавшихся недействительными. По данному факту возможно будет заведено уголовное дело.
Напомним, ранее уже стали известны причины, по которым некоторые клиенты компании оказались без оплаченных билетов. ООО “Авиацентр”, занимающееся продажей авиационных билетов через субагентскую сеть, аннулировало более шести тысяч авиабилетов, приобретенных при помощи сайта Eviterra.com. Причиной аннуляции стала задолженность портала перед “Авиацентром”. При этом в Eviterra не понимают, какие претензии возникли к ним у партнера: “Авиацентр” аннулирует билеты, которые выписаны нами в их офисе. На каком основании и с какой целью – мы не понимаем и считаем незаконным”.
Тем не менее, руководство Eviterra предприняло некоторые усилия, чтобы разрешить ситуацию и не оставить своих клиентов без билетов. Накануне на сайте сервиса появилось объявление: “Хорошие новости для наших клиентов. Достигнута договоренность с ООО “Авиацентр” о том, что билеты с вылетом с 6 по 11 января включительно будут восстановлены, все вылеты состоятся на запланированных пассажирами рейсах”. Судьба вылетов, намеченных на 12 января и более поздние даты, пока не решена.
По информации экспертов по туризму, в данном конфликте клиенты оказались совершенно безоружны – российским законодательством подобные дела никак не регулируются и если все же билеты будут аннулированы, то на компенсацию от недобросовестного продавца будет рассчитывать бесполезно.
Сейчас клиенты Eviterra могут проверить статус своего бронирования на сайте checkmytrip.com (для этого нужен 5-значный код, указанный на билете, и фамилия туриста).
Если в результате проверки система выдает сообщение This trip cannot be found. It may have been canceled (4649) и путешествие приходится на даты после 16 января 2014 года, туристу рекомендуется дождаться официального сообщения Eviterra, которое запланировано на 9 января. В ситуации, если полет запланирован до 16 января и бронь отменена, стоит рассмотреть вариант покупки альтернативного билета и обратиться в Eviterra после получения официальной информации.
Служба информации “НВ”