Наталия МЕТЛИНА о главных разочарованиях 2013-го.
Почему-то именно в новогодние праздники, когда все уже выдохнули спокойно после продолжительного декабрьского марафона, легко думается о прошлом, о том, что не сбылось…
И эти несбывшиеся мечты, нерешенные проблемы мы перетаскиваем в год новый, как старый чемодан без ручки. А какие-то истории мы и вовсе тащим за собой из года в год, обещая самим себе и окружающим, что уж в этом году точно дело сдвинется с мертвой точки. И как всегда, яркий январский почин к декабрю обрастает новыми подробностями, и уже никак не решить проблему в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.
Этот год стал знаменательным для всех автомобилистов и курильщиков. А если вы и то, и другое в одном теле – поймете меня сразу. В начале прошлого года был взят курс на борьбу с пробками и курением. В результате серьезнейший удар нанесен по карманам водителей, а столица как стояла, так и стоит круглосуточно, причем, под изумленные взгляды курильщиков, которых изгнали из офисов, ресторанов, подъездов на улицу, и теперь дымом охвачена вся пешеходная зона, но курить меньше не стали. То есть, те благородные позиции, которые закладывали в законопроекты, на деле оказались пшиком. И вот парадокс – парковка 3000 рублей – нормально, а сигареты 70 рублей пачка – очень дорого, поэтому цену поднимают медленно. Я сейчас нахожусь в Стамбуле – и то, что в России стоит 70 рублей – здесь 175 рублей. Но главное, что купить сигареты практически негде. И курят турки в разы меньше россиян, а особенно россиянок.
Второе разочарование года минувшего – уголовное дело “Оборонсервиса”. А ведь началось оно еще в конце 2012-го, и к тому моменту только по одному эпизоду можно было закатать всю компанию лет на 10. Не закатали, нет политической воли. Дело есть, преступление есть, а воли нет. Кстати, “политическая воля” – это явление именно в ушедшем году обрело зримые очертания, и каждый подумал о себе – когда же? Очень странно выступили журналисты, которые проявили не свойственное им доселе сочувствие к главным фигурантам дела. Кто первый встал, того и тапки Сердюкова. Утирая слезы разлучницы, журналистки-оппозиционерши демонстрировали свою абсолютную никчемность. Иначе невозможно объяснить список вопросов, представленных на потребу публике. Правда, это можно было еще сделать за деньги, но в это я поверить не могу, слишком кристальна репутация молочных интервьюеров.
Этот год ознаменовался могучей амнистией. И самое страшное, что произошло и с Ходорковским, и с Пусси Райот – они на выходе оказались совсем не теми, в кого верила и кого защищала толпа. Они оказались совершенно не готовы к такому массовому вниманию. Их убеждали в том, что они и есть иконы оппозиции, а ни одна из освобожденных из тюрьмы сторон не дотягивала даже до оклада. Я думаю, что и Ходорковский, и девушки уже через месяц исчезнут из информационного поля.
И еще одна история, о которой говорили все – проект “Голос”. Именно он показал, насколько богата территория бывшего СССР талантами. И как надоели эти хрипящие безголосые старики, оккупировавшие российскую эстраду. Казалось бы, встаньте и уйдите, дайте дорогу молодым. Ан, нет. Дальше корпоративов дело не пошло. И то, ради чего все это затевалось, было пущено прахом. А ведь если провести подобные политические игры, можно получить неплохой результат. С десяток бодрых голосов – это как пить дать. Только кому они нужны? Никому. И яркие ребята продолжают бороздить города и веси, в поисках своей малой родины.
Я не думаю, что год следующий как-то исправит ситуацию. Я не вижу перспективы, я не верю в разрешение назревших конфликтов, но я знаю, что следующий год будет четко разделен на два этапа – до олимпиады, и после. Вот, что будет после – предугадать невозможно. Поживем – увидим. Это и станет главной интригой.
Наталия МЕТЛИНА