Встреча старого Нового года на Шри-Ланке для почти двухсот российских туристов затянулась из-за невозможности вовремя покинуть остров. Причиной этого стала поломка самолета. 14 января технические неполадки воздушного судна помешали ему вылететь из Шри-Ланки в запланированные 08.00 по местному времени (06:30 по московскому времени).
Проблемы возникли у туристов, купивших путевки у турагентства “Экзотик Тур”. Рейс, которым они должны были вылететь домой, должна была осуществлять авиакомпания “ВИМ Авиа”.
Сообщается, что вылет отсрочили более чем на сутки. По словам консула посольства РФ в островном государстве Евгения Сергиенко, представитель авиакомпании не объяснил туристам причину задержки самолета, а также “не отработал (…) необходимый алгоритм действий”, в результате чего пассажирам не оказали должного внимания, не обеспечили питанием, не предоставили место отдыха, в том числе и пассажирам с детьми.
Необходимая поддержка 198 туристам была оказана только после вмешательства представителей посольства, которые, не смотря на выходной день на Шри-Ланке, моментально отреагировали на сигнал и проинформировали о случившемся все службы аэропорта. Сообщается, что уже в 15:00 вторника (13:30 по московскому времени) их расселили по гостиницам. Между тем на Шри-Ланку прибыл инженер из Москвы, который устранил поломку на самолете.
Сергиенко сообщил, что, по информации турагентства “Экзотик Тур”, самолет с российскими туристами должен вылететь из Шри-Ланки сегодня. Около 14:00 начальник департамента по связям с общественностью авиакомпании “ВИМ-Авиа” Елена Федорова сообщила “Интерфаксу”, что туристов уже начали регистрировать на рейс. “Вылет состоится, как только закончится регистрация всех пассажиров, которая уже идет”, – заверила представитель перевозчика.
В свою очередь в посольстве РФ выразили удивление действиями, а точнее бездействием представителей авиакомпании. “Посольство удивило отношение авиакомпании “ВИМ Авиа”. Представители перевозчика в Шри-Ланке нам о случившемся не доложили, и мы узнали обо всем только от наших туристов”, – отметил Сергиенко. По его словам, когда посольство попыталось связаться с представителями “ВИМ Авиа” в Коломбо и ее главным офисом в Москве, сделать это не удалось. В посольстве назвали такую позицию перевозчика “странной”.
Служба информации “НВ”