60 млн россиян примут участие в «черной пятнице»
Максимальные скидки во время ежегодной акции «черная пятница» будут на одежду и обувь — 70–80%. Товары для дома можно будет купить дешевле на 30–50%. Самый скромный дисконт ожидается на бытовую технику и гаджеты — не более 20% и 5–10% соответственно. В прошлом году скидки на часть категорий товаров были меньше. Об этом «Известиям» рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Продавцы ожидают, что число покупателей из-за коронавируса вырастет на 20%, до 60 млн человек, сообщили в Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ). Это произойдет за счет покупателей в возрасте старше 50 лет, которые начали активнее осваивать интернет-покупки.
Три пятницы на неделе
На этой неделе ежегодная распродажа «черная пятница» стартует сразу на двух площадках. В ночь с со среды на четверг 26 ноября начнется акция у компании «Блэк Фрайдэй» (blackfridaysale.ru), а с четверга на пятницу — на площадке Ассоциации компаний интернет-торговли (b-friday.com, «Настоящая черная пятница»). Каждая платформа представит по 200 розничных операторов.
По данным АКИТ, максимальные средние скидки на товары в этом году будут на одежду и обувь — 70–80%. В прошлом году они составили 50–60%. Дисконт вырос не случайно, уверили в АКИТ: из-за распространения коронавируса отрасль достаточно серьезно пострадала, поэтому магазины в этом году охотнее распродают сезонные вещи. В предстоящие дни распродаж продукцию для дома можно будет купить дешевле на 30–50%. Самый скромный размер дисконта ожидается на бытовую технику и гаджеты — не более 20% и 5–10% соответственно. В прошлом году продавцы этих товаров предлагали примерно такие же скидки. Производство и реализация в этих категориях сильно не пострадали из-за пандемии, поэтому торговля пока сохраняет прежний дисконт.
В этом году распродажа будет отличаться большим количеством продавцов и категорий товаров за счет массового выхода в онлайн на фоне пандемии, уточнил «Известиям» президент АКИТ Артем Соколов. В целом по рынку число розничных операторов, которые будут участвовать в акции, вырастет примерно на треть. Плюс к этому в продаже впервые появятся ювелирные изделия и лекарства, реализацию которых легализовали в декабре 2019 года и в мае 2020 года соответственно.
Изменится и возрастной состав покупателей, ожидают в АКИТ. Самый большой прирост может показать аудитория потребителей в возрасте от 45 до 54 лет, которые ранее не были активны в онлайне и выйдут в Сеть только сейчас, сказал Артем Соколов.
Купят всё
На некоторые товары максимальная скидка может достигнуть и 90%, сказали «Известиям» в НАДТ. Число покупателей из-за развернувшейся пандемии подскочит на 20%: с 50 млн человек в прошлом году до 60 млн — в этом, сказал «Известиям» президент ассоциации Александр Иванов. Он согласен с коллегами, что это произойдет в первую очередь за счет появления новой аудитории: люди старше 50 лет активно осваивают интернет-покупки. Максимальная же активность ожидается в возрастной категории 25–45 лет, добавил эксперт.
— Мы видим, что потребительский спрос снижается — люди внимательно и чутко относятся к своим тратам. Наши опросы показывают, что россияне готовятся к этой распродаже, аккумулируют средства, — подчеркнул он. — Мы предполагаем, что из-за коронавируса часть магазинов и производителей могут предложить скидки на маски и антисептики при оптовых покупках, хотя пока таких данных у нас нет.
По прогнозам ассоциации, суммарный объем покупок в дни распродаж составит около 30 млрд рублей. В 2019 году он достиг 25 млрд рублей.
Средний чек покупки в этом году также возрастет, уверены эксперты Центра исследований логистического оператора Pony express. Перевозчик составил прогноз на основе данных крупных онлайн-ритейлеров, с которыми сотрудничает. Если в 2019-м средний чек покупки в период распродаж составлял 4,7 тыс. рублей, то в этом году с учетом колебания курса рубля и ростом популярности распродаж среди новых покупателей показатель может превысить 5 тыс. рублей, сказали «Известиям» в компании.
Скидки на маски
Аудитория интернет-торговли в России с января по апрель увеличилась на 40%, сказали «Известиям» в пресс-службе «Яндекс.Маркет». Некоторые россияне начали покупать в онлайне новые для себя категории товаров. Это скажется на увеличении числа покупателей.
«Черная пятница» становится всё более популярной у потребителей, добавили в компании. На дни распродаж россияне традиционно откладывают покупку электроники, также люди активно приобретают товары для дома — например, наборы ножей и сковороды, сказали в «Яндекс.Маркет».
На фоне коронавируса продавцы предложат и средства индивидуальной защиты со скидками от 30 до 60%, сказали «Известиям» в пресс-службе AliExpress Россия. Часть из этих товаров оформлена в новогодней тематике, заметили в компании.
В этом году пользователи особенно рационально подходят к шопингу, утверждает глава направления «Промо» в Ozon Павел Кобелев. Поэтому в компании не ожидают снижения интереса к «черной пятнице», сказал он «Известиям».
Евгения Перцева
По материалам: “Известия”