Кошман и видновские кошмары

Руководитель Администрации Ленинского района Подмосковья и его коллеги запутались в уголовных историях.546Глава Ленинского района Подмосковья Сергей Кошман лишен доступа к серьезным документам по негласному распоряжению губернатора Андрея Воробьева. С другой стороны, и сам Кошман, как говорят в его окружении, не стремится оставить свой след в истории, свалив весь бумагооборот на своего заместителя, который за шефа везде и расписывается. А как иначе — Кошману сейчас не до работы: ходят слухи, что он не вылезает из загранкомандировок, спешно переоформляя «нажитую непосильным трудом» иностранную недвижимость и «подчищая хвосты». Интересный человек с интересной историей и друзьями.

Ясно, что иллюзий насчет своего подчиненного Андрей Воробьев не питает — трудно представить, что глава Подмосковья хотя бы в общих чертах не знает, что творится в вотчине Сергея Кошмана. Более того, еще будучи врио губернатора, он столкнулся с потрясающей наглостью Кошмана, который пытался пролоббировать интересы компаний-застройщиков прямо на заседании правительства области.

Но то ли у руководителя Московской области до Ленинского района еще руки не дошли, то ли он пока не решается ворошить это осиное гнездо, уютно свитое еще при Борисе Громове. Кстати, Сергей Кошман в громовские времена был вице-губернатором. По неизвестным широкой публике причинам в 2010 году его понизили до уровня районного главы, где бывший флотский замполит умело пережил все бури.

А штормит район регулярно — за последние несколько лет этот милый уголок Подмосковья неоднократно попадал в поле зрения федеральных СМИ — еще бы, мало где в России с такой регулярностью чиновники попадают в СИЗО.  Глава районного Совета депутатов, начальник торгового отдела администрации города Видное, первый заместитель главы районной администрации и, наконец, мэр города Видное.

В американских детективах 30-х годов прошлого века был такой повторяющийся сюжет: в насквозь пропитанном коррупцией небольшом городе шериф/мэр/начальник полиции, на первый взгляд такой же бандит, оказывается яростным борцом за правду, засланным спецслужбами. Выясняется это только к концу фильма/книги, а по ходу все уверены, что он и есть главный мафиози. Возможно, это случай Кошмана — в смысле, он тоже засланец. Ведь недаром при таком количестве осужденных и сидящих подчиненных, он все еще на посту.

Но все же вероятнее другое — это в голливудских фильмах зло обязательно наказывается, а в жизни все иначе. Посадить можно многих, но редко когда меч правосудия дотягивается до главного из главных.
Судите сами. В феврале 2011 год сотрудниками департамента экономической безопасности МВД был задержан Александр Газейкин, председатель райсовета депутатов. По версии правоохранителей, он занимался финансовым рэкетом — требовал мзду в размере полутора миллионов рублей в месяц у коммерческих организаций района. Со своей стороны обещал содействие в получении различных льгот. Ну а в случае отказа компанию ждали бы всевозможные санкции от всевозможных органов. Судя по приговору, — а Газейкин получил два года колонии — преступление было доказано. Неясно, правда, почему Фемида ограничилась столь маленьким сроком — обычно за мошенничество в особо крупном размере дают побольше. Впрочем, суд понять можно — на скамье подсудимых был заместитель Секретаря политсовета Ленинского отделения партии «Единая Россия».

Для Кошмана, вероятно, это стало тяжелой потерей — ведь посадили его однопартийца. Сергей Николаевич продолжает руководить партией власти у себя в районе — он по-прежнему секретарь местного отделения «ЕР». Во советские времена Кошману пришлось бы ответить за «утрату бдительности», но в современной России подобной практики нет. Хотя, если посмотреть, что происходило в Видном дальше, то начинаешь об этом сожалеть.

Ведь и года не прошло, как обнаружилось, что Кошман вновь оплошал — не смог разглядеть в своем заме и товарище Льве Львове мошенника и вымогателя. А ведь мог, мог — именно он сам привел Львова в администрацию. Более того, близко общались между собой жена Львова и мать Кошмана: Галина Львова является учредителем ООО «Новая Рига», соучредителем которого была Тамара Кошман.

И что удивительно: первый заместитель Кошмана попался почти на той же мошеннической схеме, что и Газейкин. Как выяснила «Новая газета», господин Львов потребовал со строительной фирмы «Ленинвест-Холдинг» миллион долларов за подписание акта о сдаче жилого дома в эксплуатацию в Видном. Непомерные запросы чиновника возмутили строителей, и они обратились в полицию.

В рамках оперативной разработки, когда правоохранители собирали доказательства, строительной компании удалось «сторговаться» с Львовым до 500 тыс. долларов. Чиновник удовлетворился еще и тем, что бизнесмены согласились продать ему две квартиры за треть цены: одну — некой Юлии Беляевой (по официальным данным девушка была секретаршей Львова, по информации компетентных источников — секретарем самого Кошмана), а другую — знакомой, с которой по выходным играл в теннис. Сам чиновник за взяткой не приехал, отправив в строительную компанию посредника, своего старого товарища Илью Комарова, который и был задержан прямо в момент получения денег. В этот же день был арестован и Львов.

Следствие обвиняло заместителя Кошмана по двум уголовным статьям «Умышленное покушение на преступление» и «Получение взятки в особо крупном размере». Ему светил «штраф в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет либо лишение свободы от 8 до 15 лет».

Однако суровая обычно российская юстиция оказалась необычайно снисходительна к Львову — суд переквалифицировав его действия с покушения на получение взятки на покушение на мошенничество, назначив бывшему чиновнику четыре года условного заключения. Генпрокуратура опротестовала приговор в апелляционной инстанции. Мособлсуд согласился с доводами прокуроров и снова переквалифицировал обвинение на взяточничество, обязав Львова выплатить беспрецедентно высокий штраф в размере 950 млн рублей. Комарову же придется раскошелиться на 500 млн рублей.

Дальше больше — в июле 2013 года был задержан мэр города Видное Сергей Троицкий и начальник торгового отдела горадминистрации Петр Дроздов. И эти ребята не придумали ничего нового для Видного — та же преступная схема, та же наглость и та же уверенность в собственной безнаказанности.

По версии следствия, в администрацию городского поселения Видное обратился генеральный директор одной из коммерческих организаций с намерением участвовать в организации ярмарки выходного дня на территории города. Троицкий и Дроздов потребовали от бизнесменов 1 млн 400 тыс. рублей за разрешение. Правда, позже сторговались до миллиона. А дальше все по накатанной: предприниматель пошел к правоохранителям, те начали оперативные действия. Бизнесмен отдал Дроздову половину, тот понес мэру сумку с наличкой, и все — «в настоящее время по уголовному делу проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств совершения преступления», пишут СМИ.

Поверить, что Сергей Кошман был не в курсе криминальных пристрастий своего окружения, при всем желании невозможно. Мошеннический кластер Ленинского района не мог быть создан без либо попустительства, либо соучастия сверху. В противном случае главу нужно было бы признать некомпетентным руководителем. Кстати, Кошман — доктор педагогических наук (ау, ««Диссернет»), а значит, должен разбираться в психологии и педагогике. Так как же он не разглядел в своих сослуживцах потенциальных преступников?

Хотя есть вероятность, что педагогику Кошман не бросает, а наоборот, активно ею занимается — перевоспитывает бывших взяточников. Нынче его замом  трудится Илларион Вареник, в 2009 году осужденный Преображенским судом по 291 статье «Дача взятки». Работает он на месте Львова — занимается вопросами строительства и архитектуры. Остается лишь надеяться, что покровительство главы Ленинского района не приведет Вареника туда же, где уже побывали остальные члены команды Кошмана — в СИЗО.

Примечательно, что исходя из приговоров судов, следственных действий по проверке вовлеченности главы района в преступные схемы своего окружения не было. Хотя это напрашивается — Газейкин прямо указывал на возможность применения к предпринимателям жестких административных мер, на которые у него не было полномочий. Львов под страхом УК боролся за квартиру секретарши своего патрона: неужели просто из альтруизма? Причем повторим — Кошман и Львов не просто начальник и подчиненный. Это была спаянная команда с рабочими, личными и финансовыми (через мать и жену) связями. В такой ситуации совсем не знать, чем занимается твоя правая рука, конечно, нельзя.

Но Сергей Николаевич Кошман умело использует свои навыки морехода — удачно лавируя в мутной воде, капитан первого ранга запаса умудряется вообще не подписывать никаких серьезных документов. Этим занимается его нынешний первый заместитель Алексей Селезнев. И правильно, нет бумаги, нет ответственности.

Анатолий СИДОРКИН

Ранее

Расстрел поневоле?

Далее

Отдание чести в строю

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru